Вариант № 77409203

Демонстрационная версия ЕГЭ—2025 по математике. Профильный уровень.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Четырёхуголь­ник ABCD впи­сан в окруж­ность. Угол ABC равен 103°, угол CAD равен 42°. Най­ди­те угол ABD. Ответ дайте в гра­ду­сах.

 

 

 

 

 

 

 

ИЛИ

Пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD равна 24. Точка E  — се­ре­ди­на сто­ро­ны AD. Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции BCDE.

 

 

 

 

 

 

ИЛИ

В тре­уголь­ни­ке ABC AC = BC, угол C равен 134°. Най­ди­те внеш­ний угол CBD. Ответ дайте в гра­ду­сах.

 

 

 

 

 

 

 

ИЛИ

Ос­но­ва­ния тра­пе­ции равны 4 и 10. Най­ди­те боль­ший из от­рез­ков, на ко­то­рые делит сред­нюю линию этой тра­пе­ции одна из ее диа­го­на­лей.


Ответ:

2

На ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти изоб­ра­же­ны век­то­ры \veca и \vecb. Най­ди­те ска­ляр­ное про­из­ве­де­ние \veca умно­жить на \vecb.

ИЛИ

Даны век­то­ры \veca = левая круг­лая скоб­ка 25; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка , \vecd = левая круг­лая скоб­ка 1; минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка . Най­ди­те длину век­то­ра \veca минус 4\vecd.


Ответ:

3

Одна ци­лин­дри­че­ская круж­ка вдвое выше вто­рой, зато вто­рая в пол­то­ра раза шире. Най­ди­те от­но­ше­ние объ­е­ма вто­рой круж­ки к объ­е­му пер­вой.

 

 

 

 

ИЛИ

Сто­ро­ны ос­но­ва­ния пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­ды равны 10, бо­ко­вые ребра равны 13. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти этой пи­ра­ми­ды.

 

 

 

 

 

ИЛИ

В со­су­де, име­ю­щем форму ко­ну­са, уро­вень жид­ко­сти до­сти­га­ет  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби вы­со­ты. Объём жид­ко­сти равен 4 мл. Сколь­ко мил­ли­лит­ров жид­ко­сти нужно до­лить, чтобы пол­но­стью на­пол­нить сосуд?


Ответ:

4

В груп­пе ту­ри­стов 20 че­ло­век. С по­мо­щью жре­бия они вы­би­ра­ют 7 че­ло­век, ко­то­рые долж­ны идти в село в ма­га­зин за про­дук­та­ми. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что ту­рист Д., вхо­дя­щий в со­став груп­пы, пойдёт в ма­га­зин?

ИЛИ

Из рай­он­но­го цен­тра в де­рев­ню еже­днев­но ходит ав­то­бус. Ве­ро­ят­ность того, что в по­не­дель­ник в ав­то­бу­се ока­жет­ся мень­ше 20 пас­са­жи­ров, равна 0,94. Ве­ро­ят­ность того, что ока­жет­ся мень­ше 15 пас­са­жи­ров, равна 0,56. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что число пас­са­жи­ров будет от 15 до 19.


Ответ:

5

По­ме­ще­ние осве­ща­ет­ся фонарём с тремя лам­па­ми. Ве­ро­ят­ность пе­ре­го­ра­ния одной лампы в те­че­ние года равна 0,2. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в те­че­ние года хотя бы одна лампа не пе­ре­го­рит.

ИЛИ

В ко­роб­ке 5 синих, 9 крас­ных и 11 зелёных фло­ма­сте­ров. Слу­чай­ным об­ра­зом вы­би­ра­ют два фло­ма­сте­ра. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ока­жут­ся вы­бра­ны один синий и один крас­ный фло­ма­сте­ры.


Ответ:

6

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 64 конец дроби .

ИЛИ

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3x плюс 49 конец ар­гу­мен­та =10.

ИЛИ

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 8 левая круг­лая скоб­ка 5x плюс 47 пра­вая круг­лая скоб­ка = 3.

ИЛИ

Ре­ши­те урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 плюс 2x конец ар­гу­мен­та =x. Если урав­не­ние имеет более од­но­го корня, в от­ве­те за­пи­ши­те мень­ший из кор­ней.


Ответ:

7

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 3 ко­си­нус 2 альфа , если  синус альфа = 0,2.

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 9 28, зна­ме­на­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 9 7 конец дроби плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию целая часть: 7, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 4 .

ИЛИ

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 25 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 ко­рень из 8 плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 3 минус 4 ко­рень из 8 пра­вая круг­лая скоб­ка .


Ответ:

8

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик y = f' левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка про­из­вод­ной функ­ции f(x). На оси абс­цисс от­ме­че­но де­сять точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8, x9, x10. Сколь­ко из этих точек при­над­ле­жит про­ме­жут­кам воз­рас­та­ния функ­ции f(x)?

ИЛИ

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фик функ­ции y = f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка и ка­са­тель­ная к нему в точке с абс­цис­сой x0. Най­ди­те зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции f(x) в точке x0.


Ответ:

9
Тип 9 № 665318
i

Перед от­прав­кой теп­ло­воз издал гудок с ча­сто­той f_0 = 295 Гц. Чуть позже издал гудок подъ­ез­жа­ю­щий к плат­фор­ме теп­ло­воз. Из-за эф­фек­та До­пле­ра ча­сто­та вто­ро­го гудка f боль­ше пер­во­го: она за­ви­сит от ско­ро­сти теп­ло­во­за по за­ко­ну f левая круг­лая скоб­ка v пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: f_0 , зна­ме­на­тель: 1 минус дробь: чис­ли­тель: v , зна­ме­на­тель: c конец дроби конец дроби  (Гц), где c  — ско­рость звука (в м/с). Че­ло­век, сто­я­щий на плат­фор­ме, раз­ли­ча­ет сиг­на­лы по тону, если они от­ли­ча­ют­ся не менее чем на 5 Гц. Опре­де­ли­те, с какой ми­ни­маль­ной ско­ро­стью при­бли­жал­ся к плат­фор­ме теп­ло­воз, если че­ло­век смог раз­ли­чить сиг­на­лы, а c = 300 м/с. Ответ вы­ра­зи­те в м/с.


Ответ:

10

Мо­тор­ная лодка про­шла про­тив те­че­ния реки 143 км и вер­ну­лась в пункт от­прав­ле­ния, за­тра­тив на об­рат­ный путь на 2 часа мень­ше. Най­ди­те ско­рость лодки в не­по­движ­ной воде, если ско­рость те­че­ния равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

ИЛИ

Сме­шав 45-про­цент­ный и 97-про­цент­ный рас­тво­ры кис­ло­ты и до­ба­вив 10 кг чи­стой воды, по­лу­чи­ли 62-про­цент­ный рас­твор кис­ло­ты. Если бы вме­сто 10 кг воды до­ба­ви­ли 10 кг 50-про­цент­но­го рас­тво­ра той же кис­ло­ты, то по­лу­чи­ли бы 72-про­цент­ный рас­твор кис­ло­ты. Сколь­ко ки­ло­грам­мов 45-про­цент­но­го рас­тво­ра ис­поль­зо­ва­ли для по­лу­че­ния смеси?

ИЛИ

Пер­вая труба про­пус­ка­ет на 5 лит­ров воды в ми­ну­ту мень­ше, чем вто­рая. Сколь­ко лит­ров воды в ми­ну­ту про­пус­ка­ет пер­вая труба, если ре­зер­ву­ар объ­е­мом 104 литра она за­пол­ня­ет на 5 минут доль­ше, чем вто­рая труба?


Ответ:

11
Тип 11 № 665349
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций видов f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =ax в квад­ра­те плюс bx плюс c и g левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =kx, пе­ре­се­ка­ю­щи­е­ся в точ­ках A и B. Най­ди­те абс­цис­су точки B.


Ответ:

12

Най­ди­те наи­мень­шее зна­че­ние функ­ции y=9x минус 9 на­ту­раль­ный ло­га­рифм левая круг­лая скоб­ка x плюс 11 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 7 на от­рез­ке  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 10,5; 0 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

ИЛИ

Най­ди­те точку мак­си­му­ма функ­ции y= левая круг­лая скоб­ка x плюс 8 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка .

ИЛИ

Най­ди­те точку ми­ни­му­ма функ­ции y= минус дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те плюс 256 конец дроби .


Ответ:

13

а)  Ре­ши­те урав­не­ние 2 синус в кубе x= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та ко­си­нус в квад­ра­те x плюс 2 синус x.

б)  Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 4 Пи ; минус дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

В пра­виль­ном тет­ра­эд­ре ABCD точки M и N  — се­ре­ди­ны ребер AB и CD со­от­вет­ствен­но. Плос­кость α пер­пен­ди­ку­ляр­на пря­мой MN и пе­ре­се­ка­ет ребро BC в точке K.

а)  До­ка­жи­те, что пря­мая MN пер­пен­ди­ку­ляр­на рёбрам AB и CD.

б)  Най­ди­те пло­щадь се­че­ния тет­ра­эд­ра ABCD плос­ко­стью α, если из­вест­но, что  BK = 1 и  KC = 3.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16

В июле 2025 года пла­ни­ру­ет­ся взять кре­дит в банке на сумму 800 тысяч руб­лей на 10 лет. Усло­вия его воз­вра­та та­ко­вы:

—  каж­дый ян­варь долг воз­рас­та­ет на r% по срав­не­нию с кон­цом преды­ду­ще­го года (r  —  целое число);

—  с фев­ра­ля по июнь не­об­хо­ди­мо вы­пла­тить часть долга;

—  в июле 2026, 2027, 2028, 2029, 2030 годов долг дол­жен быть на одну и ту же сумму мень­ше долга на июль преды­ду­ще­го года;

— в июле 2030 года долг дол­жен со­став­лять 200 тыс. руб.;

—  в июле 2031, 2032, 2033, 2034, 2035 годов долг дол­жен быть на дру­гую одну и ту же сумму мень­ше долга на июль преды­ду­ще­го года;

—  к июлю 2035 года долг дол­жен быть пол­но­стью по­га­шен.

Най­ди­те r, если общая сумма вы­плат по кре­ди­ту со­ста­ви­ла 1480 тыс. руб.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17

Пя­ти­уголь­ник ABCDE впи­сан в окруж­ность. Из­вест­но, что A B=C D=3 и  B C=D E=4.

а)  До­ка­жи­те, что AC = CE.

б)  Най­ди­те длину диа­го­на­ли BE, если AD = 6.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18

Най­ди­те все зна­че­ния a, при каж­дом из ко­то­рых си­сте­ма урав­не­ний

 си­сте­ма вы­ра­же­ний левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 5 x минус y плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус y плюс 3 конец ар­гу­мен­та =0, y=3 x плюс a конец си­сте­мы .

имеет ровно два раз­лич­ных ре­ше­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 665357
i

Из пары на­ту­раль­ных чисел (a; b), где a боль­ше b, за один ход по­лу­ча­ют пару (a + b; a – b).

а)  Можно ли за не­сколь­ко таких ходов по­лу­чить из пары (100; 1) пару, боль­шее число в ко­то­рой равно 400?

б)  Можно ли за не­сколь­ко таких ходов по­лу­чить из пары (100; 1) пару (806; 788)?

в)  Какое наи­мень­шее a может быть в паре (a; b), из ко­то­рой за не­сколь­ко ходов можно по­лу­чить пару (806; 788)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.