Вариант № 2525962

ЕГЭ по математике 10.06.2013. Вторая волна. Центр. Вариант 601.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 502008
i

1 ки­ло­ватт-час элек­тро­энер­гии стоит 2 рубля 20 ко­пе­ек. Счётчик элек­тро­энер­гии 1 мая по­ка­зы­вал 71372 ки­ло­ватт-часа, а 1 июня по­ка­зы­вал 71540 ки­ло­ватт-часов. Какую сумму нужно за­пла­тить за элек­тро­энер­гию за май? Ответ дайте в руб­лях.


Ответ:

2
Тип 2 № 502009
i

На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­на сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в Бре­сте каж­дый день с 6 по 19 июля 1981 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли  — тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки со­еди­не­ны ли­ни­ей. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку, какой была наи­боль­шая сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра за ука­зан­ный пе­ри­од. Ответ дайте в гра­ду­сах Цель­сия.


Ответ:

3
Тип 3 № 502010
i

На клет­ча­той бу­ма­ге на­ри­со­ва­ны два круга. Пло­щадь внут­рен­не­го круга равна 15. Най­ди­те пло­щадь за­кра­шен­ной фи­гу­ры.


Ответ:

4
Тип 4 № 502011
i

Сво­е­му по­сто­ян­но­му кли­ен­ту ком­па­ния со­то­вой связи ре­ши­ла предо­ста­вить на выбор одну из ски­док. Либо скид­ку 20% на звон­ки або­нен­там дру­гих со­то­вых ком­па­ний в своём ре­ги­о­не, либо скид­ку 30% на звон­ки в дру­гие ре­ги­о­ны, либо скид­ку 15% на услу­ги мо­биль­но­го ин­тер­не­та.

 

Кли­ент по­смот­рел рас­пе­чат­ку своих звон­ков и вы­яс­нил, что за месяц он по­тра­тил 305 руб­лей на звон­ки або­нен­там дру­гих ком­па­ний в своём ре­ги­о­не, 210 руб­лей на звон­ки в дру­гие ре­ги­о­ны и 400 руб­лей на мо­биль­ный ин­тер­нет. Кли­ент пред­по­ла­га­ет, что в сле­ду­ю­щем ме­ся­це за­тра­ты будут та­ки­ми же, и, ис­хо­дя из этого, вы­би­ра­ет наи­бо­лее вы­год­ную для себя скид­ку. Сколь­ко руб­лей со­ста­вит эта скид­ка, если звон­ки и поль­зо­ва­ние Ин­тер­не­том со­хра­нят­ся в преж­нем объёме?


Ответ:

5

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 10x плюс 6 пра­вая круг­лая скоб­ка = 2.


Ответ:

6
Тип 6 № 502013
i

В тре­уголь­ни­ке ABC угол C равен 90°, AC  =  6, tgA  =   дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . Най­ди­те AB.


Ответ:

7

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 19, зна­ме­на­тель: ко­си­нус в квад­ра­те 37 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1 плюс ко­си­нус в квад­ра­те 53 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби .


Ответ:

8

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик не­ко­то­рой функ­ции y = f(x). Функ­ция F левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби x в кубе минус 3x в квад­ра­те плюс дробь: чис­ли­тель: 15, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби x минус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби   — одна из пер­во­об­раз­ных функ­ции f(x). Най­ди­те пло­щадь за­кра­шен­ной фи­гу­ры.


Ответ:

9

В пря­мо­уголь­ном па­рал­ле­ле­пи­пе­де ABCDA1B1C1D1 из­вест­ны длины рёбер: AB  =  9, AD  =  12, AA1  =  18. Най­ди­те синус угла между пря­мы­ми A1D1 и AC.


Ответ:

10
Тип 10 № 502017
i

Фаб­ри­ка вы­пус­ка­ет сумки. В сред­нем на 120 ка­че­ствен­ных сумок при­хо­дит­ся два­дцать одна сумка с де­фек­та­ми. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что куп­лен­ная сумка ока­жет­ся ка­че­ствен­ной. Ре­зуль­тат округ­ли­те до сотых.


Ответ:

11
Тип 11 № 502018
i

Конус и ци­линдр имеют общее ос­но­ва­ние и общую вы­со­ту (конус впи­сан в ци­линдр). Вы­чис­ли­те объём ци­лин­дра, если объём ко­ну­са равен 18.


Ответ:

12
Тип 12 № 502019
i

Рей­тинг R ин­тер­нет-ма­га­зи­на вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле

R=r_пок минус дробь: чис­ли­тель: r_пок минус r_экс, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка K плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 0,02K, зна­ме­на­тель: r_пок плюс 0,1 конец дроби конец дроби ,

где rпок   — сред­няя оцен­ка ма­га­зи­на по­ку­па­те­ля­ми (от 0 до 1), rэкс  — оцен­ка ма­га­зи­на экс­пер­та­ми (от 0 до 0,7) и K  — число по­ку­па­те­лей, оце­нив­ших ма­га­зин. Най­ди­те рей­тинг ин­тер­нет-ма­га­зи­на «Бета», если число по­ку­па­те­лей, оста­вив­ших отзыв о ма­га­зи­не, равно 20, их сред­няя оцен­ка равна 0,25, а оцен­ка экс­пер­тов равна 0,61.


Ответ:

13
Тип 10 № 502020
i

Ве­ло­си­пе­дист вы­ехал с по­сто­ян­ной ско­ро­стью из го­ро­да А в город В, рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми равно 72 км. На сле­ду­ю­щий день он от­пра­вил­ся об­рат­но со ско­ро­стью на 6 км/ч боль­ше преж­ней. По до­ро­ге он сде­лал оста­нов­ку на 6 часов. В ре­зуль­та­те он за­тра­тил на об­рат­ный путь столь­ко же вре­ме­ни, сколь­ко на путь из А в В. Най­ди­те ско­рость ве­ло­си­пе­ди­ста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.


Ответ:

14

15
Тип 13 № 510768
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние 1 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 9x в квад­ра­те плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка = ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 конец ар­гу­мен­та плюс 42 пра­вая круг­лая скоб­ка .

б)  Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  со­во­куп­ность вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец со­во­куп­но­сти пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16

В пра­виль­ную ше­сти­уголь­ную пи­ра­ми­ду, бо­ко­вое ребро ко­то­рой равно 10, а вы­со­та равна 6, впи­са­на сфера. (Сфера ка­са­ет­ся всех гра­ней пи­ра­ми­ды.)

а)  До­ка­жи­те, что су­ще­ству­ет се­че­ние пи­ра­ми­ды, про­хо­дя­щее через её вер­ши­ну и яв­ля­ю­ще­е­ся ту­по­уголь­ным тре­уголь­ни­ком.

б)  Най­ди­те пло­щадь впи­сан­ной сферы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д11 C3 № 510770
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 7 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 5\leqslant0, дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те минус 2x минус 2, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 2x конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 7x минус 19, зна­ме­на­тель: x минус 3 конец дроби мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 8x плюс 1, зна­ме­на­тель: x конец дроби . конец си­сте­мы


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д14 C4 № 510771
i

Угол C тре­уголь­ни­ка ABC равен 30°, D  — от­лич­ная от A точка пе­ре­се­че­ния окруж­но­стей, по­стро­ен­ных на сто­ро­нах AB и AC как на диа­мет­рах. Из­вест­но, что BD:DC  =  1:3. Най­ди­те синус угла A.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 18 № 510772
i

Най­ди­те все зна­че­ния a, при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние a в квад­ра­те минус 7a плюс 7 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2x в квад­ра­те плюс 49 конец ар­гу­мен­та =3|x минус 7a| минус 6|x| имеет хотя бы один ко­рень.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 19 № 510773
i

Дано трёхзнач­ное на­ту­раль­ное число (число не может на­чи­нать­ся с нуля), не крат­ное 100.

а)  Может ли част­ное этого числа и суммы его цифр быть рав­ным 90?

б)  Может ли част­ное этого числа и суммы его цифр быть рав­ным 88?

в)  Какое наи­боль­шее на­ту­раль­ное зна­че­ние может иметь част­ное дан­но­го числа и суммы его цифр?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.