Заголовок: Задания 19 (С7) ЕГЭ 2013
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — математика профильная
Вариант № 18945818

Задания 19 (С7) ЕГЭ 2013

1.  
i

Даны n раз­лич­ных на­ту­раль­ных чисел, со­став­ля­ю­щих ариф­ме­ти­че­скую про­грес­сию  левая круг­лая скоб­ка n боль­ше или равно 3 пра­вая круг­лая скоб­ка .

а)  Может ли сумма всех дан­ных чисел быть рав­ной 14?

б)  Ка­ко­во наи­боль­шее зна­че­ние n, если сумма всех дан­ных чисел мень­ше 900?

в)  Най­ди­те все воз­мож­ные зна­че­ния n, если сумма всех дан­ных чисел равна 123.

2.  
i

Име­ют­ся ка­мен­ные глыбы: 50 штук по 800 кг, 60 штук по 1000 кг и 60 штук по 1500 кг (рас­ка­лы­вать глыбы нель­зя).

а)  Можно ли увез­ти все эти глыбы од­но­вре­мен­но на 60 гру­зо­ви­ках, гру­зо­подъёмно­стью 5 тонн каж­дый, пред­по­ла­гая, что в гру­зо­вик вы­бран­ные глыбы по­ме­стят­ся?

б)  Можно ли увез­ти все эти глыбы од­но­вре­мен­но на 38 гру­зо­ви­ках, гру­зо­подъёмно­стью 5 тонн каж­дый, пред­по­ла­гая, что в гру­зо­вик вы­бран­ные глыбы по­ме­стят­ся?

в)  Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство гру­зо­ви­ков, гру­зо­подъёмно­стью 5 тонн каж­дый, по­на­до­бит­ся, чтобы вы­вез­ти все эти глыбы од­но­вре­мен­но, пред­по­ла­гая, что в гру­зо­вик вы­бран­ные глыбы по­ме­стят­ся?

3.  
i

За­ду­ма­но не­сколь­ко (не обя­за­тель­но раз­лич­ных) на­ту­раль­ных чисел. Эти числа и их все воз­мож­ные суммы (по 2, по 3 и т. д.) вы­пи­сы­ва­ют на доску в по­ряд­ке не­убы­ва­ния. Если какое-то число n, вы­пи­сан­ное на доску, по­вто­ря­ет­ся не­сколь­ко раз, то на доске остав­ля­ет­ся одно такое число n, а осталь­ные числа, рав­ные n, сти­ра­ют­ся. На­при­мер, если за­ду­ма­ны числа 1, 3, 3, 4, то на доске будет за­пи­сан набор 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.

а)  При­ве­ди­те при­мер за­ду­ман­ных чисел, для ко­то­рых на доске будет за­пи­сан набор 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

б)  Су­ще­ству­ет ли при­мер таких за­ду­ман­ных чисел, для ко­то­рых на доске будет за­пи­сан набор 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22?

в)  При­ве­ди­те все при­ме­ры за­ду­ман­ных чисел, для ко­то­рых на доске будет за­пи­сан набор 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 30, 32, 34, 41.

4.  
i

За­ду­ма­но не­сколь­ко (не обя­за­тель­но раз­лич­ных) на­ту­раль­ных чисел. Эти числа и их все воз­мож­ные суммы (по 2, по 3 и т. д.) вы­пи­сы­ва­ют на доску в по­ряд­ке не­убы­ва­ния. Если какое-то число n, вы­пи­сан­ное на доску, по­вто­ря­ет­ся не­сколь­ко раз, то на доске остав­ля­ет­ся одно такое число n, а осталь­ные числа, рав­ные n, сти­ра­ют­ся. На­при­мер, если за­ду­ма­ны числа 1, 3, 3, 4, то на доске будет за­пи­сан набор 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.

а)  При­ве­ди­те при­мер за­ду­ман­ных чисел, для ко­то­рых на доске будет за­пи­сан набор 2, 4, 6, 8.

б)  Су­ще­ству­ет ли при­мер таких за­ду­ман­ных чисел, для ко­то­рых на доске будет за­пи­сан набор 1, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 22?

в)  При­ве­ди­те все при­ме­ры за­ду­ман­ных чисел, для ко­то­рых на доске будет за­пи­сан набор 9, 10, 11, 19, 20, 21, 22, 30, 31, 32, 33, 41, 42, 43, 52.

5.  
i

а)  Чему равно число спо­со­бов за­пи­сать число 1292 в виде 1292 = a_3 умно­жить на 10 в кубе плюс a_2 умно­жить на 10 в квад­ра­те плюс a_1 умно­жить на 10 плюс a_0, где числа a_i  — целые, 0 мень­ше или равно a_i мень­ше или равно 99, i=0;1;2;3?

б)  Су­ще­ству­ют ли 10 раз­лич­ных чисел N таких, что их можно пред­ста­вить в виде N = a_3 умно­жить на 10 в кубе плюс a_2 умно­жить на 10 в квад­ра­те плюс a_1 умно­жить на 10 плюс a_0, где числа a_i  — целые, 0 мень­ше или равно a_i мень­ше или равно 99, i=0;1;2;3, ровно 130 спо­со­ба­ми?

в)  Сколь­ко су­ще­ству­ет чисел N таких, что их можно пред­ста­вить в виде N = a_3 умно­жить на 10 в кубе плюс a_2 умно­жить на 10 в квад­ра­те плюс a_1 умно­жить на 10 плюс a_0, где числа a_i  — целые, 0 мень­ше или равно a_i мень­ше или равно 99, i=0;1;2;3, ровно 130 спо­со­ба­ми?

6.  
i

За­ду­ма­но не­сколь­ко целых чисел. Набор этих чисел и все их воз­мож­ные суммы (по 2, по 3 и т. д.) вы­пи­сы­ва­ют на доску в по­ряд­ке не­убы­ва­ния. На­при­мер, если за­ду­ма­ны числа 2, 3, 5, то на доске будет вы­пи­сан набор 2, 3, 5, 5, 7, 8, 10.

а)  На доске вы­пи­сан набор −11, −7, −5, −4, −1, 2, 6. Какие числа были за­ду­ма­ны?

б)  Для не­ко­то­рых раз­лич­ных за­ду­ман­ных чисел в на­бо­ре, вы­пи­сан­ном на доске, число 0 встре­ча­ет­ся ровно 4 раза. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство чисел могло быть за­ду­ма­но?

в)  Для не­ко­то­рых за­ду­ман­ных чисел на доске вы­пи­сан набор. Все­гда ли по этому на­бо­ру можно од­но­знач­но опре­де­лить за­ду­ман­ные числа?

7.  
i

За­ду­ма­но не­сколь­ко целых чисел. Набор этих чисел и все их воз­мож­ные суммы (по 2, по 3 и т. д.) вы­пи­сы­ва­ют на доску в по­ряд­ке не­убы­ва­ния. На­при­мер, если за­ду­ма­ны числа 2, 3, 5, то на доске будет вы­пи­сан набор 2, 3, 5, 5, 7, 8, 10.

а)  На доске вы­пи­сан набор −6, −2, 1, 4, 5, 7, 11. Какие числа были за­ду­ма­ны?

б)  Для не­ко­то­рых раз­лич­ных за­ду­ман­ных чисел в на­бо­ре, вы­пи­сан­ном на доске, число 0 встре­ча­ет­ся ровно 7 раз. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство чисел могло быть за­ду­ма­но?

в)  Для не­ко­то­рых за­ду­ман­ных чисел на доске вы­пи­сан набор. Все­гда ли по этому на­бо­ру можно од­но­знач­но опре­де­лить за­ду­ман­ные числа?

8.  
i

Дано трёхзнач­ное на­ту­раль­ное число (число не может на­чи­нать­ся с нуля).

а)  Может ли част­ное этого числа и суммы его цифр быть рав­ным 12?

б)  Может ли част­ное этого числа и суммы его цифр быть рав­ным 87?

в)  Какое наи­мень­шее на­ту­раль­ное зна­че­ние может иметь част­ное дан­но­го числа и суммы его цифр?

9.  
i

Дано трёхзнач­ное на­ту­раль­ное число (число не может на­чи­нать­ся с нуля).

а)  Может ли част­ное этого числа и суммы его цифр быть рав­ным 20?

б)  Может ли част­ное этого числа и суммы его цифр быть рав­ным 81?

в)  Какое наи­мень­шее на­ту­раль­ное зна­че­ние может иметь част­ное дан­но­го числа и суммы его цифр?

10.  
i

Каж­дое из чисел a1, a2, …, a350 равно 1, 2, 3 или 4. Обо­зна­чим

S_1 = a_1 плюс a_2 плюс a_3 плюс \ldots плюс a_350,

S_2 = a_1 в квад­ра­те плюс a_2 в квад­ра­те плюс a_3 в квад­ра­те плюс \ldots плюс a в квад­ра­те _350,

S_3 = a_1 в кубе плюс a_2 в кубе плюс a_3 в кубе плюс \ldots плюс a в кубе _350,

S_4 = a_1 в сте­пе­ни 4 плюс a_2 в сте­пе­ни 4 плюс a_3 в сте­пе­ни 4 плюс \ldots плюс a в сте­пе­ни 4 _350.

Из­вест­но, что S1  =  513.

а)  Най­ди­те S4, если еще из­вест­но, что S2  =  1097 и S3  =  3243.

б)  Может ли S4  =  4547?

в)  Пусть S4  =  4745. Най­ди­те все зна­че­ния, ко­то­рые может при­ни­мать S2.

11.  
i

Каж­дое из чисел a1, a2, …, a450 равно 1, 2, 3 или 4. Обо­зна­чим

S1  =  a1+a2+...+a450,

S2  =  a12+a22+...+a4502,

S3  =  a13+a23+...+a4503,

S4  =  a14+a24+...+a4504.

Из­вест­но, что S1  =  739.

а)  Най­ди­те S4, если еще из­вест­но, что S2  =  1779, S3  =  5611.

б)  Может ли S4  =  6547 ?

в)  Пусть S4  =  6435. Най­ди­те все зна­че­ния, ко­то­рые может при­ни­мать S2.

12.  
i

Дано трёхзнач­ное на­ту­раль­ное число (число не может на­чи­нать­ся с нуля), не крат­ное 100.

а)  Может ли част­ное этого числа и суммы его цифр быть рав­ным 90?

б)  Может ли част­ное этого числа и суммы его цифр быть рав­ным 88?

в)  Какое наи­боль­шее на­ту­раль­ное зна­че­ние может иметь част­ное дан­но­го числа и суммы его цифр?

13.  
i

Дано трёхзнач­ное на­ту­раль­ное число (число не может на­чи­нать­ся с нуля), не крат­ное 100.

а)  Может ли част­ное этого числа и суммы его цифр быть рав­ным 82?

б)  Может ли част­ное этого числа и суммы его цифр быть рав­ным 83?

в)  Какое наи­боль­шее на­ту­раль­ное зна­че­ние может иметь част­ное дан­но­го числа и суммы его цифр?

14.  
i

Даны n раз­лич­ных на­ту­раль­ных чисел, со­став­ля­ю­щих ариф­ме­ти­че­скую про­грес­сию  левая круг­лая скоб­ка n\geqslant3 пра­вая круг­лая скоб­ка .

а)  Может ли сумма всех дан­ных чисел быть рав­ной 10?

б)  Ка­ко­во наи­боль­шее зна­че­ние n, если сумма всех дан­ных чисел мень­ше 1000?

в)  Най­ди­те все воз­мож­ные зна­че­ния n, если сумма всех дан­ных чисел равна 129.

15.  
i

Даны n раз­лич­ных на­ту­раль­ных чисел, со­став­ля­ю­щих ариф­ме­ти­че­скую про­грес­сию  левая круг­лая скоб­ка n боль­ше или равно 3 пра­вая круг­лая скоб­ка .

а)  Может ли сумма всех дан­ных чисел быть рав­ной 14?

б)  Ка­ко­во наи­боль­шее зна­че­ние n, если сумма всех дан­ных чисел мень­ше 900?

в)  Най­ди­те все воз­мож­ные зна­че­ния n, если сумма всех дан­ных чисел равна 123.