Вариант № 2440588

ЕГЭ по математике 03.06.2013. Основная волна. Восток. Вариант 402.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 501737
i

В квар­ти­ре, где про­жи­ва­ет Ека­те­ри­на, уста­нов­лен при­бор учёта рас­хо­да хо­лод­ной воды (счётчик). Пер­во­го сен­тяб­ря счётчик по­ка­зы­вал рас­ход 189 куб.м воды, а 1 ок­тяб­ря  — 204 куб. м. Какую сумму долж­на за­пла­тить Ека­те­ри­на за хо­лод­ную воду за сен­тябрь, если цена 1 куб. м хо­лод­ной воды со­став­ля­ет 16 руб. 90 коп.? Ответ дайте в руб­лях.


Ответ:

2
Тип 2 № 501738
i

На диа­грам­ме по­ка­за­но рас­пре­де­ле­ние вы­бро­сов уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ру в 10 стра­нах мира (в мил­ли­о­нах тонн) за 2008 год. Среди пред­став­лен­ных стран пер­вое место по объёму вы­бро­сов за­ни­мал Па­ки­стан, де­ся­тое место  — Ни­ге­рия. Какое место среди пред­став­лен­ных стран за­ни­ма­ла Чехия?

 


Ответ:

3
Тип 3 № 501739
i

Най­ди­те пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма, изоб­ражённого на ри­сун­ке.


Ответ:

4
Тип 4 № 501740
i

Сво­е­му по­сто­ян­но­му кли­ен­ту ком­па­ния со­то­вой связи ре­ши­ла предо­ста­вить на выбор одну из ски­док. Либо скид­ку 20% на звон­ки або­нен­там дру­гих со­то­вых ком­па­ний в своём ре­ги­о­не, либо скид­ку 15% на звон­ки в дру­гие ре­ги­о­ны, либо скид­ку 30% на услу­ги мо­биль­но­го ин­тер­не­та.

 

Кли­ент по­смот­рел рас­пе­чат­ку своих звон­ков и вы­яс­нил, что за месяц он по­тра­тил 375 руб­лей на звон­ки або­нен­там дру­гих ком­па­ний в своём ре­ги­о­не, 460 руб­лей на звон­ки в дру­гие ре­ги­о­ны и 230 руб­лей на мо­биль­ный ин­тер­нет. Кли­ент пред­по­ла­га­ет, что в сле­ду­ю­щем ме­ся­це за­тра­ты будут та­ки­ми же, и, ис­хо­дя из этого, вы­би­ра­ет наи­бо­лее вы­год­ную для себя скид­ку. Сколь­ко руб­лей со­ста­вит эта скид­ка, если звон­ки и поль­зо­ва­ние Ин­тер­не­том со­хра­нят­ся в преж­нем объёме?


Ответ:

5

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 7 минус 9x пра­вая круг­лая скоб­ка = 2.


Ответ:

6
Тип 6 № 501742
i

В тре­уголь­ни­ке ABC AD  — бис­сек­три­са, угол C равен 64° , угол CAD равен 33°. Най­ди­те угол B. Ответ дайте в гра­ду­сах.


Ответ:

7

8
Тип 8 № 501744
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фик функ­ции y  =  f(x) и ка­са­тель­ная к нему в точке с абс­цис­сой x0. Най­ди­те зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции f(x) в точке x0.


Ответ:

9

Диа­метр ос­но­ва­ния ко­ну­са равен 42, а длина об­ра­зу­ю­щей равна 75. Най­ди­те вы­со­ту ко­ну­са.


Ответ:

10
Тип 10 № 501746
i

В сбор­ни­ке би­ле­тов по химии всего 50 би­ле­тов, в 16 из них встре­ча­ет­ся во­прос по уг­ле­во­до­ро­дам. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по уг­ле­во­до­ро­дам.


Ответ:

11
Тип 3 № 510732
i

Най­ди­те объём мно­го­гран­ни­ка, вер­ши­на­ми ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся точки A, A_1, B_1, C пра­виль­ной тре­уголь­ной приз­мы ABCA_1B_1C_1, пло­щадь ос­но­ва­ния ко­то­рой равна 3, а бо­ко­вое ребро равно 2.


Ответ:

12
Тип 12 № 501748
i

При сбли­же­нии ис­точ­ни­ка и приёмника зву­ко­вых сиг­на­лов, дви­жу­щих­ся в не­ко­то­рой среде по пря­мой нав­стре­чу друг другу, ча­сто­та зву­ко­во­го сиг­на­ла, ре­ги­стри­ру­е­мо­го приёмни­ком, не сов­па­да­ет с ча­сто­той ис­ход­но­го сиг­на­ла f_0=140 Гц и опре­де­ля­ет­ся сле­ду­ю­щим вы­ра­же­ни­ем: f=f_0 умно­жить на дробь: чис­ли­тель: c плюс u, зна­ме­на­тель: c минус v конец дроби (Гц), где c  — ско­рость рас­про­стра­не­ния сиг­на­ла в среде (в м/с), а u = 9 м/с и м/с;   v = 7 м/с  — ско­ро­сти приёмника и ис­точ­ни­ка от­но­си­тель­но среды со­от­вет­ствен­но. При какой мак­си­маль­ной ско­ро­сти с (в м/с) рас­про­стра­не­ния сиг­на­ла в среде ча­сто­та сиг­на­ла в приёмнике будет не менее 145 Гц?


Ответ:

13
Тип 10 № 501749
i

Де­сять оди­на­ко­вых ру­ба­шек де­шев­ле курт­ки на 2%. На сколь­ко про­цен­тов пят­на­дцать таких же ру­ба­шек до­ро­же курт­ки?


Ответ:

14

15

а)  Ре­ши­те урав­не­ние 2 синус в квад­ра­те x = ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус x пра­вая круг­лая скоб­ка .

б)  Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , минус Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16

В пря­мо­уголь­ном па­рал­ле­ле­пи­пе­де ABCDA1B1C1D1 из­вест­ны рёбра AB = 8,  AD = 7 и AA_1 = 5. Точка W при­над­ле­жит ребру DD1 и делит его в от­но­ше­нии 1 : 4, счи­тая от вер­ши­ны D.

а)  До­ка­жи­те, что любая плос­кость, про­хо­дя­щая через вер­ши­ны A1 и C, делит па­рал­ле­ле­пи­пед на две рав­но­ве­ли­кие фи­гу­ры.

б)  Най­ди­те пло­щадь се­че­ния этого па­рал­ле­ле­пи­пе­да плос­ко­стью, про­хо­дя­щей через точки C, W и A1.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д11 C3 № 510735
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 4 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: минус 5 минус x, зна­ме­на­тель: x минус 4 конец дроби мень­ше или равно минус 1, дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те минус 5x плюс 3, зна­ме­на­тель: x минус 4 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 5x минус 27, зна­ме­на­тель: x минус 6 конец дроби мень­ше или равно x плюс 4. конец си­сте­мы .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д14 C4 № 510736
i

Окруж­но­сти ра­ди­у­сов 11 и 21 с цен­тра­ми O_1 и O_2 со­от­вет­ствен­но ка­са­ют­ся внут­рен­ним об­ра­зом в точке K,MO_1 и N O_2  — па­рал­лель­ные ра­ди­у­сы этих окруж­но­стей, причём \angle MO_1O_2=120 гра­ду­сов. Най­ди­те MN.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 18 № 510737
i

Най­ди­те все зна­че­ния а, при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние

x в квад­ра­те минус |x плюс 3 плюс a| = |x минус a минус 3| минус левая круг­лая скоб­ка a плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те

имеет един­ствен­ный ко­рень.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 19 № 510738
i

За­ду­ма­но не­сколь­ко целых чисел. Набор этих чисел и все их воз­мож­ные суммы (по 2, по 3 и т. д.) вы­пи­сы­ва­ют на доску в по­ряд­ке не­убы­ва­ния. На­при­мер, если за­ду­ма­ны числа 2, 3, 5, то на доске будет вы­пи­сан набор 2, 3, 5, 5, 7, 8, 10.

а)  На доске вы­пи­сан набор −6, −2, 1, 4, 5, 7, 11. Какие числа были за­ду­ма­ны?

б)  Для не­ко­то­рых раз­лич­ных за­ду­ман­ных чисел в на­бо­ре, вы­пи­сан­ном на доске, число 0 встре­ча­ет­ся ровно 7 раз. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство чисел могло быть за­ду­ма­но?

в)  Для не­ко­то­рых за­ду­ман­ных чисел на доске вы­пи­сан набор. Все­гда ли по этому на­бо­ру можно од­но­знач­но опре­де­лить за­ду­ман­ные числа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.