Вариант № 2519109

ЕГЭ по математике 03.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 101.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 501930
i

Одна таб­лет­ка ле­кар­ства весит 20 мг и со­дер­жит 5% ак­тив­но­го ве­ще­ства. Ребёнку в воз­расте до 6 ме­ся­цев врач про­пи­сы­ва­ет 1 мг ак­тив­но­го ве­ще­ства на каж­дый ки­ло­грамм веса в сутки. Сколь­ко таб­ле­ток этого ле­кар­ства сле­ду­ет дать ребёнку в воз­расте четырёх ме­ся­цев и весом 7 кг в те­че­ние суток?


Ответ:

2
Тип 2 № 501931
i

На диа­грам­ме по­ка­за­но рас­пре­де­ле­ние вы­плав­ки меди в 10 стра­нах мира (в ты­ся­чах тонн) за 2006 год. Среди пред­став­лен­ных стран пер­вое место по вы­плав­ке меди за­ни­ма­ли США, де­ся­тое место  — Ка­зах­стан. Какое место за­ни­ма­ла Ав­стра­лия?


Ответ:

3

Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции, изоб­ражённой на ри­сун­ке.


Ответ:

4
Тип 4 № 501933
i

Не­за­ви­си­мая экс­перт­ная ла­бо­ра­то­рия опре­де­ля­ет рей­тинг R бы­то­вых при­бо­ров на ос­но­ве ко­эф­фи­ци­ен­та цен­но­сти, рав­но­го 0,01 сред­ней цены P, по­ка­за­те­лей функ­ци­о­наль­но­сти F, ка­че­ства Q и ди­зай­на D. Каж­дый из по­ка­за­те­лей оце­ни­ва­ет­ся целым чис­лом от 0 до 4. Ито­го­вый рей­тинг вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле

R = 4 левая круг­лая скоб­ка 2F плюс 2Q плюс D пра­вая круг­лая скоб­ка минус 0,01P.

В таб­ли­це даны сред­няя цена и оцен­ки каж­до­го по­ка­за­те­ля для не­сколь­ких мо­де­лей элек­три­че­ских мя­со­ру­бок. Опре­де­ли­те наи­выс­ший рей­тинг пред­став­лен­ных в таб­ли­це мо­де­лей элек­три­че­ских мя­со­ру­бок.

 

Мо­дель мя­со­руб­ки Сред­няя цена Функ­ци­о­наль­ность Ка­че­ство Ди­зайн

А

3600

2

4

0

Б

3900

2

0

1

В

4100

1

4

4

Г

3700

3

4

3


Ответ:

5

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 7 плюс x пра­вая круг­лая скоб­ка =64.


Ответ:

6
Тип 6 № 501935
i

В тре­уголь­ни­ке ABCAC = BC, AB = 10, вы­со­та AH равна 3. Най­ди­те синус угла BAC.


Ответ:

7

8
Тип 8 № 501937
i

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка , опре­делённой на ин­тер­ва­ле  левая круг­лая скоб­ка минус 3; 8 пра­вая круг­лая скоб­ка . Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых про­из­вод­ная функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка равна 0.


Ответ:

9
Тип 3 № 510699
i

Около ко­ну­са опи­са­на сфера (сфера со­дер­жит окруж­ность ос­но­ва­ния ко­ну­са и его вер­ши­ну). Центр сферы сов­па­да­ет с цен­тром ос­но­ва­ния ко­ну­са. Ра­ди­ус сферы равен  23 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та . Най­ди­те об­ра­зу­ю­щую ко­ну­са.


Ответ:

10
Тип 10 № 501939
i

Перед на­ча­лом пер­во­го тура чем­пи­о­на­та по бад­мин­то­ну участ­ни­ков раз­би­ва­ют на иг­ро­вые пары слу­чай­ным об­ра­зом с по­мо­щью жре­бия. Всего в чем­пи­о­на­те участ­ву­ет 76 бад­мин­то­ни­стов, среди ко­то­рых 16 спортс­ме­нов из Рос­сии, в том числе Игорь Чаев. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в пер­вом туре Игорь Чаев будет иг­рать с каким-либо бад­мин­то­ни­стом из Рос­сии.


Ответ:

11

Най­ди­те объём мно­го­гран­ни­ка, вер­ши­на­ми ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся точки A, B, C, D, E, F, D1 пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы ABCDEFA1B1C1D1E1F1, пло­щадь ос­но­ва­ния ко­то­рой равна 3, а бо­ко­вое ребро равно 9.


Ответ:

12
Тип 12 № 501941
i

Ло­ка­тор ба­ти­ска­фа, рав­но­мер­но по­гру­жа­ю­ще­го­ся вер­ти­каль­но вниз, ис­пус­ка­ет уль­тра­зву­ко­вой сиг­нал ча­сто­той 299 МГц. Ско­рость по­гру­же­ния ба­ти­ска­фа, вы­ра­жа­е­мая в м/с, опре­де­ля­ет­ся по фор­му­ле

 v =c умно­жить на дробь: чис­ли­тель: f минус f_0, зна­ме­на­тель: f плюс f_0 конец дроби ,

где с = 1500 м/с  — ско­рость звука в воде, f0  — ча­сто­та ис­пус­ка­е­мо­го сиг­на­ла (в МГц), f  — ча­сто­та отражённого сиг­на­ла (в МГц). Опре­де­ли­те наи­боль­шую воз­мож­ную ча­сто­ту отражённого сиг­на­ла f, если ско­рость по­гру­же­ния ба­ти­ска­фа не долж­на пре­вы­шать 5 м/с. Ответ вы­ра­зи­те в МГц.


Ответ:

13
Тип 10 № 501942
i

Лодка в 8:00 вышла из пунк­та А в пункт В, рас­по­ло­жен­ный в 15 км от А. Про­быв в пунк­те В 2 часа, лодка от­пра­ви­лась назад и вер­ну­лась в пункт А в 20:00 того же дня. Опре­де­ли­те (в км/ч) соб­ствен­ную ско­рость лодки, если из­вест­но, что ско­рость те­че­ния реки равна 2 км/ч.


Ответ:

14

15
Тип 13 № 510700
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка синус x пра­вая круг­лая скоб­ка = 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка синус x пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус ко­си­нус x пра­вая круг­лая скоб­ка .

б)  Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка дробь: чис­ли­тель: минус 5 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , минус Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16

В пра­виль­ной четырёхуголь­ной пи­ра­ми­де MABCD с вер­ши­ной M сто­ро­ны ос­но­ва­ния равны 3, а бо­ко­вые рёбра равны 8.

а)  До­ка­жи­те, что плос­кость, про­хо­дя­щей через точку B и се­ре­ди­ну ребра MD па­рал­лель­но пря­мой AC, делит ребро MC в от­но­ше­нии 2 : 1, счи­тая от вер­ши­ны M.

б)  Най­ди­те пло­щадь се­че­ния пи­ра­ми­ды этой плос­ко­стью.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д11 C3 № 510702
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 _ минус _x дробь: чис­ли­тель: x плюс 4, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 1 в сте­пе­ни 0 конец дроби \geqslant минус 10,x в кубе плюс 8x в квад­ра­те плюс дробь: чис­ли­тель: 50x в квад­ра­те плюс x минус 7, зна­ме­на­тель: x минус 7 конец дроби \leqslant1. конец си­сте­мы \left


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д14 C4 № 510703
i

Окруж­но­сти ра­ди­у­сов 3 и 5 с цен­тра­ми O_1 и O_2 со­от­вет­ствен­но ка­са­ют­ся в точке A. Пря­мая, про­хо­дя­щая через точку A, вто­рич­но пе­ре­се­ка­ет мень­шую окруж­ность в точке B, а боль­шую  — в точке C. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка BCO_2, если \angle ABO_1=15 гра­ду­сов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 18 № 510704
i

Най­ди­те все зна­че­ния a, при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние ax плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 минус 2x минус x в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =4a плюс 2 имеет един­ствен­ный ко­рень.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 19 № 510705
i

За­ду­ма­но не­сколь­ко (не обя­за­тель­но раз­лич­ных) на­ту­раль­ных чисел. Эти числа и их все воз­мож­ные суммы (по 2, по 3 и т. д.) вы­пи­сы­ва­ют на доску в по­ряд­ке не­убы­ва­ния. Если какое-то число n, вы­пи­сан­ное на доску, по­вто­ря­ет­ся не­сколь­ко раз, то на доске остав­ля­ет­ся одно такое число n, а осталь­ные числа, рав­ные n, сти­ра­ют­ся. На­при­мер, если за­ду­ма­ны числа 1, 3, 3, 4, то на доске будет за­пи­сан набор 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.

а)  При­ве­ди­те при­мер за­ду­ман­ных чисел, для ко­то­рых на доске будет за­пи­сан набор 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

б)  Су­ще­ству­ет ли при­мер таких за­ду­ман­ных чисел, для ко­то­рых на доске будет за­пи­сан набор 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22?

в)  При­ве­ди­те все при­ме­ры за­ду­ман­ных чисел, для ко­то­рых на доске будет за­пи­сан набор 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 30, 32, 34, 41.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.