Заголовок: ЕГЭ по математике 23.04.2013. Досрочная волна. Вариант 901.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — математика профильная
Вариант № 2528367

ЕГЭ по математике 23.04.2013. Досрочная волна. Вариант 901.

1.  
i

Павел Ива­но­вич купил аме­ри­кан­ский ав­то­мо­биль, спи­до­метр ко­то­ро­го по­ка­зы­ва­ет ско­рость в милях в час. Аме­ри­кан­ская миля равна 1609 м. Ка­ко­ва ско­рость ав­то­мо­би­ля в ки­ло­мет­рах в час, если спи­до­метр по­ка­зы­ва­ет 39 миль в час? Ответ округ­ли­те до це­ло­го числа.

2.  
i

На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­на цена олова на мо­мент за­кры­тия бир­же­вых тор­гов во все ра­бо­чие дни с 3 по 18 сен­тяб­ря 2007 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли  — цена тонны олова в дол­ла­рах США. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­ей. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку наи­мень­шую цену олова на мо­мент за­кры­тия тор­гов в ука­зан­ный пе­ри­од (в дол­ла­рах США за тонну).

3.  
i

В тре­уголь­ни­ке ABC EF  — сред­няя линия. Пло­щадь тре­уголь­ни­ка BEF равна 4. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC.

4.  
i

Ав­то­мо­биль­ный жур­нал опре­де­ля­ет рей­тинг ав­то­мо­би­лей на ос­но­ве по­ка­за­те­лей без­опас­но­сти S, ком­фор­та C, функ­ци­о­наль­но­сти F, ка­че­ства Q и ди­зай­на D. Каж­дый от­дель­ный по­ка­за­тель оце­ни­ва­ет­ся по 5-балль­ной шкале. Рей­тинг R вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле

R= дробь: чис­ли­тель: 3S плюс 2C плюс 2F плюс 2Q плюс D, зна­ме­на­тель: 50 конец дроби

В таб­ли­це даны оцен­ки каж­до­го по­ка­за­те­ля для трёх мо­де­лей ав­то­мо­би­лей. Опре­де­ли­те наи­выс­ший рей­тинг пред­став­лен­ных в таб­ли­це мо­де­лей ав­то­мо­би­лей.

5.  
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3x плюс 7 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2x минус 14 конец дроби .

6.  
i

Най­ди­те тан­генс угла AOB, изоб­ражённого на клет­ча­той бу­ма­ге.

8.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик y  =  F(x) одной из пер­во­об­раз­ной не­ко­то­рой функ­ции f(x), опре­делённой на ин­тер­ва­ле (1; 13). Поль­зу­ясь ри­сун­ком, опре­де­ли­те ко­ли­че­ство ре­ше­ний урав­не­ния f(x)  =  0 на от­рез­ке [2; 11].

9.  
i

В пря­мо­уголь­ном па­рал­ле­ле­пи­пе­де ABCDA1B1C1D1 из­вест­ны длины ребер: AB  =  3, AD  =  4, AA1  =  32. Най­ди­те пло­щадь се­че­ния, про­хо­дя­ще­го через вер­ши­ны С, С1 и А.

10.  
i

В слу­чай­ном экс­пе­ри­мен­те сим­мет­рич­ную мо­не­ту бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что решка вы­па­ла боль­ше раз, чем орёл.

11.  
i

В со­су­де, име­ю­щем форму ко­ну­са, уро­вень жид­ко­сти до­сти­га­ет  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби вы­со­ты. Объём жид­ко­сти равен 25 мл. Сколь­ко мил­ли­лит­ров жид­ко­сти нужно до­лить, чтобы пол­но­стью на­пол­нить сосуд?

12.  
i

Ёмкость вы­со­ко­вольт­но­го кон­ден­са­то­ра в те­ле­ви­зо­ре C=3 умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 6 пра­вая круг­лая скоб­ка Ф. Па­рал­лель­но с кон­ден­са­то­ром под­ключён ре­зи­стор с со­про­тив­ле­ни­ем R=5 умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 6 пра­вая круг­лая скоб­ка Ом. Во время ра­бо­ты те­ле­ви­зо­ра на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре U0  =  9 кВ. После вы­клю­че­ния те­ле­ви­зо­ра на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре убы­ва­ет до зна­че­ния U (кВ) за время, опре­де­ля­е­мое вы­ра­же­ни­ем t= альфа RClog_2 дробь: чис­ли­тель: U_0, зна­ме­на­тель: U конец дроби (с), где  альфа   =  1,1  — по­сто­ян­ная. Опре­де­ли­те наи­боль­шее воз­мож­ное на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре, если после вы­клю­че­ния те­ле­ви­зо­ра про­шло не менее 33 се­кунд. Ответ дайте в кВ (ки­ло­воль­тах).

13.  
i

Име­ет­ся два спла­ва. Пер­вый сплав со­дер­жит 5% меди, вто­рой  — 14% меди. Масса вто­ро­го спла­ва боль­ше массы пер­во­го на 7 кг. Из этих двух спла­вов по­лу­чи­ли тре­тий сплав, со­дер­жа­щий 10% меди. Най­ди­те массу тре­тье­го спла­ва. Ответ дайте в ки­ло­грам­мах.

15.  
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та синус левая круг­лая скоб­ка \beginalign дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус x\endalign пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на синус x= ко­си­нус x.

б)  Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие про­ме­жут­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 5 Пи , минус 4 Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

16.  
i

Плос­кость α пе­ре­се­ка­ет два шара, име­ю­щих общий центр. Пло­щадь се­че­ния мень­ше­го шара этой плос­ко­стью равна 8. Плос­кость β, па­рал­лель­ная плос­ко­сти α, ка­са­ет­ся мень­ше­го шара, а пло­щадь се­че­ния этой плос­ко­стью боль­ше­го шара равна 5.

а)  До­ка­жи­те, что пло­щадь по­верх­но­сти мень­ше­го шара не мень­ше, чем 32.

б)  Най­ди­те пло­щадь се­че­ния боль­ше­го шара плос­ко­стью α.

17.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний 4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка минус 7 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 10\leqslant0, дробь: чис­ли­тель: x в кубе минус 3x в квад­ра­те плюс 3x минус 3, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 3x конец дроби мень­ше или равно x плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x конец дроби . конец си­сте­мы

18.  
i

Окруж­ность ра­ди­у­са 8 ко­рень из 2 впи­са­на в пря­мой угол. Вто­рая окруж­ность также впи­са­на в этот угол и пе­ре­се­ка­ет­ся с пер­вой в точ­ках M и N. Из­вест­но, что рас­сто­я­ние между цен­тра­ми окруж­но­стей равно 12. Най­ди­те MN.

19.  
i

Най­ди­те все зна­че­ния a, при ко­то­рых урав­не­ние  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка a плюс x минус 6 пра­вая круг­лая скоб­ка =2 имеет хотя бы один ко­рень, при­над­ле­жа­щий про­ме­жут­ку (−1; 1].

20.  
i

Даны n раз­лич­ных на­ту­раль­ных чисел, со­став­ля­ю­щих ариф­ме­ти­че­скую про­грес­сию  левая круг­лая скоб­ка n\geqslant3 пра­вая круг­лая скоб­ка .

а)  Может ли сумма всех дан­ных чисел быть рав­ной 10?

б)  Ка­ко­во наи­боль­шее зна­че­ние n, если сумма всех дан­ных чисел мень­ше 1000?

в)  Най­ди­те все воз­мож­ные зна­че­ния n, если сумма всех дан­ных чисел равна 129.