Вариант № 3897089

Пробный ЕГЭ по математике Санкт-Петербург 2014. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д2 № 504814
i

Сто­и­мость про­езд­но­го би­ле­та на месяц со­став­ля­ет 760 руб­лей, а сто­и­мость би­ле­та на одну по­езд­ку  — 22 рубля. Аня ку­пи­ла про­езд­ной и сде­ла­ла за месяц 44 по­езд­ки. На сколь­ко руб­лей боль­ше она бы по­тра­ти­ла, если бы по­ку­па­ла би­ле­ты на одну по­езд­ку?


Ответ:

2

В ма­га­зи­не вся ме­бель продаётся в разо­бран­ном виде. По­ку­па­тель может за­ка­зать сбор­ку ме­бе­ли на дому, сто­и­мость ко­то­рой со­став­ля­ет 10% от сто­и­мо­сти куп­лен­ной ме­бе­ли. Шкаф стоит 3300 руб­лей. Во сколь­ко руб­лей обойдётся по­куп­ка этого шкафа вме­сте со сбор­кой?


Ответ:

3
Тип Д1 № 504816
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на про­тя­же­нии трёх суток. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся дата и время, по вер­ти­ка­ли  — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку раз­ность между наи­боль­шей и наи­мень­шей тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха 15 июля. Ответ дайте в гра­ду­сах Цель­сия.

 


Ответ:

4
Тип Д3 № 504817
i

Для груп­пы ино­стран­ных го­стей тре­бу­ет­ся ку­пить 10 пу­те­во­ди­те­лей. Нуж­ные пу­те­во­ди­те­ли на­шлись в трёх ин­тер­нет-ма­га­зи­нах. Усло­вия по­куп­ки и до­став­ки даны в сле­ду­ю­щей таб­ли­це.

 

Ин­тер­нет-ма­га­зинЦена од­но­го

пу­те­во­ди­те­ля (руб.)

Сто­и­мость

до­став­ки (руб.)

До­пол­ни­тель­ные усло­вия
А283200Нет
Б271300До­став­ка бес­плат­но,

если сумма за­ка­за пре­вы­ша­ет 3000 руб.

В302250До­став­ка бес­плат­но,

если сумма за­ка­за пре­вы­ша­ет 2500 руб.

 

Опре­де­ли­те, в каком из ма­га­зи­нов общая сумма по­куп­ки с учётом до­став­ки будет наи­мень­шей. В ответ за­пи­ши­те наи­мень­шую сумму в руб­лях.


Ответ:

5
Тип 11 № 504818
i

Пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD равна 176. Точка E  — се­ре­ди­на сто­ро­ны CD. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка ADE.


Ответ:

6
Тип 5 № 504819
i

По от­зы­вам по­ку­па­те­лей Ва­си­лий Ва­си­лье­вич оце­нил надёжность двух ин­тер­нет-ма­га­зи­нов. Ве­ро­ят­ность того, что нуж­ный товар до­ста­вят из ма­га­зи­на А, равна 0,94. Ве­ро­ят­ность того, что этот товар до­ста­вят из ма­га­зи­на Б, равна 0,89. Ва­си­лий Ва­си­лье­вич за­ка­зал товар сразу в обоих ма­га­зи­нах. Счи­тая, что ин­тер­нет-ма­га­зи­ны ра­бо­та­ют не­за­ви­си­мо друг от друга, най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ни один ма­га­зин не до­ста­вит товар.


Ответ:

7
Тип 6 № 504820
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 12 плюс x конец ар­гу­мен­та =x. Если урав­не­ние имеет более од­но­го корня, в от­ве­те за­пи­ши­те мень­ший из кор­ней.


Ответ:

8
Тип 1 № 504821
i

Бо­ко­вые сто­ро­ны рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка равны 5, ос­но­ва­ние равно 6. Най­ди­те ра­ди­ус впи­сан­ной окруж­но­сти.


Ответ:

9
Тип 8 № 504822
i

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик не­ко­то­рой функ­ции y=f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка (два луча с общей на­чаль­ной точ­кой). Поль­зу­ясь ри­сун­ком, вы­чис­ли­те F(8) − F(2), где F(x)  — одна из пер­во­об­раз­ных функ­ции f(x).


Ответ:

10
Тип 3 № 504823
i

Шар впи­сан в ци­линдр. Пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти ци­лин­дра равна 111. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти шара.


Ответ:

11

12
Тип 9 № 504825
i

Катер дол­жен пе­ре­сечь реку, ши­ри­на ко­то­рой L=100м, а ско­рость те­че­ния u=0,5м/с, так, чтобы при­ча­лить точно на­про­тив места от­прав­ле­ния. Он может дви­гать­ся с раз­ны­ми ско­ро­стя­ми, при этом время в пути, из­ме­ря­е­мое в се­кун­дах, опре­де­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем t= дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: u конец дроби \ctg альфа , где  альфа   — ост­рый угол, за­да­ю­щий на­прав­ле­ние дви­же­ния ка­те­ра (от­счи­ты­ва­ет­ся от бе­ре­га). Под каким ми­ни­маль­ным углом  альфа (в гра­ду­сах) нужно плыть, чтобы время в пути было не боль­ше 200 с?


Ответ:

13

Най­ди­те угол DB1A1 пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да ABCDA1B1C1D1, в ко­то­ром AB  =  13, AD  =  5, AA1  =  12. Ответ дайте в гра­ду­сах.


Ответ:

14
Тип 10 № 504827
i

До­ро­га между пунк­та­ми А и В со­сто­ит из подъёма и спус­ка, а её длина равна 8 км. Ту­рист прошёл путь из А в В за 5 часов. Время его дви­же­ния на спус­ке со­ста­ви­ло 1 час. С какой ско­ро­стью ту­рист шёл на спус­ке, если ско­рость его дви­же­ния на подъёме мень­ше ско­ро­сти дви­же­ния на спус­ке на 3 км/ч?


Ответ:

15

16
Тип 13 № 510997
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние 6 синус в квад­ра­те x плюс 5 синус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус x пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2=0.

б)  Най­ди­те все корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 5 Пи , минус дробь: чис­ли­тель: 7 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17

От­ре­зок AC ― диа­метр ос­но­ва­ния ко­ну­са, от­ре­зок AP  ― об­ра­зу­ю­щая этого ко­ну­са и AP  =  AC. Хорда ос­но­ва­ния BC со­став­ля­ет с пря­мой AC угол 60°. Через AP про­ве­де­но се­че­ние ко­ну­са плос­ко­стью, па­рал­лель­ной пря­мой BC. Ра­ди­ус ос­но­ва­ния ко­ну­са равен 1.

а)  До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник ADP, где AD||BC и AD  — хорда ос­но­ва­ния, яв­ля­ет­ся ис­ко­мым се­че­ни­ем.

б)  Най­ди­те рас­сто­я­ние от цен­тра ос­но­ва­ния ко­ну­са O до плос­ко­сти се­че­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д11 C3 № 510999
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств

 си­сте­ма вы­ра­же­ний ло­га­рифм по ос­но­ва­нию x левая круг­лая скоб­ка x в кубе минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно ло­га­рифм по ос­но­ва­нию x левая круг­лая скоб­ка x в кубе плюс 2x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка , ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 умно­жить на 4 в сте­пе­ни x минус 5 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 конец ар­гу­мен­та плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка \geqslant2 в сте­пе­ни x минус 3. конец си­сте­мы


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 14 № 511000
i

Окруж­ность с цен­тром O, впи­сан­ная в тре­уголь­ник ABC, ка­са­ет­ся сто­ро­ны BC в точке P и пе­ре­се­ка­ет от­ре­зок BO в точке Q. При этом от­рез­ки OC и QP па­рал­лель­ны.

а)  До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник ABC  ― рав­но­бед­рен­ный.

б)  Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка BQP, если точка O делит вы­со­ту BD тре­уголь­ни­ка в от­но­ше­нии BO : OD  =  3 : 1 и AC  =  2a.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 18 № 511001
i

Най­ди­те все зна­че­ния a, при ко­то­рых не­ра­вен­ство  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию a левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 плюс 2x в сте­пе­ни 4 , зна­ме­на­тель: 1 плюс x в сте­пе­ни 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию a левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 5 плюс 4x в сте­пе­ни 4 , зна­ме­на­тель: 1 плюс x в сте­пе­ни 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 1 вы­пол­ня­ет­ся для всех дей­стви­тель­ных зна­че­ний x.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип 19 № 511002
i

Петя умно­жил не­ко­то­рое на­ту­раль­ное число на со­сед­нее на­ту­раль­ное число, и по­лу­чил про­из­ве­де­ние, рав­ное а. Вася умно­жил не­ко­то­рое чет­ное на­ту­раль­ное число на со­сед­нее чет­ное на­ту­раль­ное число и по­лу­чил про­из­ве­де­ние, рав­ное b.

а)  Может ли мо­дуль раз­но­сти чисел a и b рав­нять­ся 8?

б)  Может ли мо­дуль раз­но­сти чисел a и b рав­нять­ся 11?

в)  Какие зна­че­ния может при­ни­мать мо­дуль раз­но­сти чисел a и b?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.