Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

От­ре­зок AC ― диа­метр ос­но­ва­ния ко­ну­са, от­ре­зок AP  ― об­ра­зу­ю­щая этого ко­ну­са и AP  =  AC. Хорда ос­но­ва­ния BC со­став­ля­ет с пря­мой AC угол 60°. Через AP про­ве­де­но се­че­ние ко­ну­са плос­ко­стью, па­рал­лель­ной пря­мой BC. Ра­ди­ус ос­но­ва­ния ко­ну­са равен 1.

а)  До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник ADP, где AD||BC и AD  — хорда ос­но­ва­ния, яв­ля­ет­ся ис­ко­мым се­че­ни­ем.

б)  Най­ди­те рас­сто­я­ние от цен­тра ос­но­ва­ния ко­ну­са O до плос­ко­сти се­че­ния.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть от­ре­зок AD  ― хорда ос­но­ва­ния, па­рал­лель­ная BC. Тогда тре­уголь­ник ADP яв­ля­ет­ся ис­ко­мым се­че­ни­ем, по­сколь­ку плос­кость ADP со­дер­жит пря­мую AP и пря­мую AD, па­рал­лель­ную BC.

б)  Опу­стим пер­пен­ди­ку­ляр PK на пря­мую AD. Со­глас­но тео­ре­ме о трех пер­пен­ди­ку­ля­рах OK также яв­ля­ет­ся пер­пен­ди­ку­ля­ром к AD, зна­чит, AD\perp левая круг­лая скоб­ка OPK пра­вая круг­лая скоб­ка . Вы­со­та OF тре­уголь­ни­ка OPK лежит в плос­ко­сти OPK, сле­до­ва­тель­но, OF\perp AD и OF\perp PK, зна­чит, OF\perp левая круг­лая скоб­ка ADP пра­вая круг­лая скоб­ка .

Далее на­хо­дим:

1)  из усло­вия AD||BC: \angle DAC =\angle BCA=60 гра­ду­сов;

2)  из пра­виль­но­го тре­уголь­ни­ка AOD: OK= дробь: чис­ли­тель: AO ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ;

3)  из пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка APO: PO в квад­ра­те =AP в квад­ра­те минус AO в квад­ра­те =4R в квад­ра­те минус R в квад­ра­те =3;

4)  из пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка KPO:

а)  KP= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: PO в квад­ра­те плюс KO в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ;

б)  OF= дробь: чис­ли­тель: OK умно­жить на OP, зна­ме­на­тель: PK конец дроби = дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та умно­жить на 2, зна­ме­на­тель: 2 умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та конец дроби .

 

Ответ:  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а), и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б)3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б)

ИЛИ

име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а), и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б) по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а),

ИЛИ

при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б) по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки,

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б) с ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а), при этом пункт а) не вы­пол­нен

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, при­ведённых выше0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: Проб­ный ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке Санкт-Пе­тер­бург 2014. Ва­ри­ант 1