Вариант № 9948733

Пробный ЕГЭ по профильной математике Санкт-Петербург 05.04.2016. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д2 № 513701
i

Фла­кон шам­пу­ня стоит 170 руб­лей. Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство фла­ко­нов можно ку­пить на 900 руб­лей во время рас­про­да­жи, когда скид­ка со­став­ля­ет 35%?


Ответ:

2

На гра­фи­ке по­ка­зан про­цесс разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в ми­ну­тах, про­шед­шее с мо­мен­та за­пус­ка дви­га­те­ля, на оси ор­ди­нат  — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цель­сия. Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, сколь­ко минут дви­га­тель на­гре­вал­ся от тем­пе­ра­ту­ры 40 °C до тем­пе­ра­ту­ры 60 °C.


Ответ:

3
Тип Д4 № 513703
i

На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1 × 1 изоб­ражён угол BOA. Най­ди­те тан­генс этого угла.


Ответ:

4

Фаб­ри­ка вы­пус­ка­ет кепки. В сред­нем 7 кепок из 50 имеют скры­тые де­фек­ты. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что куп­лен­ная кепка ока­жет­ся без де­фек­тов.


Ответ:

5

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 25 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =3.


Ответ:

6
Тип 1 № 513706
i

В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABC угол С равен 90 гра­ду­сов, AB = 3,  тан­генс A=0,75. Най­ди­те .


Ответ:

7

Пря­мая y=3x плюс 4 яв­ля­ет­ся ка­са­тель­ной к гра­фи­ку функ­ции y=x в кубе плюс 4x в квад­ра­те плюс 3x плюс 4. Най­ди­те ор­ди­на­ту точки ка­са­ния.


Ответ:

8
Тип 3 № 513708
i

Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти мно­го­гран­ни­ка, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке (все дву­гран­ные углы пря­мые).


Ответ:

9

10
Тип 9 № 513710
i

Трак­тор тащит сани с силой F  =  40 кН, на­прав­лен­ной под ост­рым углом  альфа к го­ри­зон­ту. Ра­бо­та трак­то­ра (в ки­лод­жо­у­лях) на участ­ке дли­ной S  =  200 м вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле A=FS ко­си­нус альфа . При каком мак­си­маль­ном угле  альфа (в гра­ду­сах) со­вер­шен­ная ра­бо­та будет не менее 4000 кДж?


Ответ:

11
Тип 10 № 513711
i

Пер­вый и вто­рой на­со­сы на­пол­ня­ют бас­сейн за 6 минут, вто­рой и тре­тий  — за 7 минут, а пер­вый и тре­тий  — за 21 ми­ну­ту. За сколь­ко минут эти три на­со­са за­пол­нят бас­сейн, ра­бо­тая вме­сте?


Ответ:

12

13

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

В пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной приз­ме KLMNK1L1M1N1 точка E делит бо­ко­вое ребро KK1 в от­но­ше­нии KE : EK1  =  1 : 3. Через точки L и E про­ве­де­на плос­кость  альфа , па­рал­лель­ная пря­мой KM и пе­ре­се­ка­ю­щая ребро NN1 в точке F.

а)  До­ка­жи­те, что плос­кость  альфа делит ребро NN1 по­по­лам.

б)  Най­ди­те угол между плос­ко­стью  альфа и плос­ко­стью грани KLMN, если из­вест­но, что KL  =  6 , KK1  =  4 .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д14 C4 № 513716
i

Окруж­ность, впи­сан­ная в тре­уголь­ник ABC, ка­са­ет­ся сто­рон AB, BC и CA в точ­ках K, M и N со­от­вет­ствен­но.

а)  До­ка­жи­те, что AN= дробь: чис­ли­тель: AB плюс AC минус BC, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

б)  Най­ди­те от­но­ше­ние AK : KB, если из­вест­но, что AN : NC  =  4 : 3 и \angle BAC=60 гра­ду­сов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип 16 № 513717
i

Вася меч­та­ет о соб­ствен­ной квар­ти­ре, ко­то­рая стоит 2 млн руб. Вася может ку­пить ее в кре­дит, при этом банк готов вы­дать эту сумму сразу, а по­га­шать кре­дит Васе при­дет­ся 20 лет рав­ны­ми еже­ме­сяч­ны­ми пла­те­жа­ми, при этом ему при­дет­ся вы­пла­тить сумму, на 260% пре­вы­ша­ю­щую ис­ход­ную. Вме­сто этого, Вася может какое-то время сни­мать квар­ти­ру (сто­и­мость арен­ды – 14 тыс. руб. в месяц), от­кла­ды­вая каж­дый месяц на по­куп­ку квар­ти­ры сумму, ко­то­рая оста­нет­ся от его воз­мож­но­го пла­те­жа банку (по пер­вой схеме) после упла­ты аренд­ной платы за съем­ную квар­ти­ру. За сколь­ко ме­ся­цев в этом слу­чае Вася смо­жет на­ко­пить на квар­ти­ру, если счи­тать, что сто­и­мость ее не из­ме­нит­ся?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18

Най­ди­те все такие зна­че­ния па­ра­мет­ра a, при каж­дом из ко­то­рых наи­мень­шее зна­че­ние функ­ции y=\left| x в квад­ра­те плюс 2x минус 3 | плюс 4\left| x минус a | не боль­ше 3.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 19 № 513719
i

После того, как учи­тель про­ве­рил кон­троль­ную ра­бо­ту, вы­яс­ни­лось, что первую за­да­чу верно ре­ши­ла мень­шая часть клас­са (быть может, никто  — Решу ЕГЭ). На пе­ре­ме­не один уче­ник до­ка­зал учи­те­лю, что его ре­ше­ние пер­во­го за­да­ния также яв­ля­ет­ся вер­ным. Также из­вест­но, что в клас­се учит­ся не более 30, но не менее 20 че­ло­век.

а)  Могло ли по­лу­чить­ся так, что те­перь уже боль­шая часть клас­са верно ре­ши­ла первую за­да­чу?

б)  Могло ли по­лу­чить­ся так, что ис­ход­но про­цент ре­шив­ших первую за­да­чу, вы­ра­жал­ся не­це­лым чис­лом, а после пе­ре­ме­ны ― целым чис­лом?

в)  Какое наи­мень­шее на­ту­раль­ное зна­че­ние может после пе­ре­ме­ны при­нять про­цент уче­ни­ков клас­са, верно ре­шив­ших первую за­да­чу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.