Вариант № 34012523

ЕГЭ по математике 10.07.2020. Основная волна. Разные задачи

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

а)  Ре­ши­те урав­не­ние 2 синус в квад­ра­те x минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус x пра­вая круг­лая скоб­ка = 0.

б)  Ука­жи­те корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ;3 Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 18 № 548492
i

Най­ди­те все зна­че­ния a, при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние

 дробь: чис­ли­тель: 9x в квад­ра­те минус a в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те плюс 8x плюс 16 минус a в квад­ра­те конец дроби =0

имеет ровно два раз­лич­ных ре­ше­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

а)  Ре­ши­те урав­не­ние  ко­си­нус 2x плюс синус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1 = 0.

б)  Най­ди­те его корни, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ; 3 Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 18 № 548494
i

Най­ди­те все зна­че­ния a, при каж­дом из ко­то­рых си­сте­ма урав­не­ний

 си­сте­ма вы­ра­же­ний ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 7 левая круг­лая скоб­ка 36 минус y в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка = ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 7 левая круг­лая скоб­ка 36 минус a в квад­ра­те x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка , x в квад­ра­те плюс y в квад­ра­те =2x плюс 6y конец си­сте­мы .

имеет ровно два раз­лич­ных ре­ше­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип 13 № 548495
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 4x пра­вая круг­лая скоб­ка =1.

б)  Ука­жи­те его корни на от­рез­ке  левая квад­рат­ная скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 0,1; ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 10 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 16 № 548496
i

В июле 2020 года пла­ни­ру­ет­ся взять кре­дит сро­ком на 5 лет в раз­ме­ре 630 тыс. руб­лей. Усло­вия воз­вра­та та­ко­вы:

  — каж­дый ян­варь долг воз­рас­та­ет на r% по срав­не­нию с кон­цом преды­ду­ще­го года;

  — с фев­ра­ля по июнь не­об­хо­ди­мо вы­пла­тить часть долга;

  — в июле 2021, 2022 и 2023 годов долг оста­ет­ся рав­ным 630 тыс. руб.;

  — суммы вы­плат 2024 и 2025 годов равны.

Най­ди­те r, если в 2025 году долг будет пол­но­стью вы­пла­чен и общие вы­пла­ты со­ста­вят 915 тыс. руб­лей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 18 № 548497
i

Най­ди­те все зна­че­ния па­ра­мет­ра a, при ко­то­рых си­сте­ма

 си­сте­ма вы­ра­же­ний ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 16 минус y в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 16 минус левая круг­лая скоб­ка ax пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та ,x в квад­ра­те плюс y в квад­ра­те = 8x плюс 4y конец си­сте­мы .

имеет ровно два раз­лич­ных ре­ше­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

В те­че­ние n дней каж­дый день на доску за­пи­сы­ва­ют на­ту­раль­ные числа, каж­дое из ко­то­рых мень­ше 6. При этом каж­дый день (кроме пер­во­го) сумма чисел, за­пи­сан­ных на доску в этот день, боль­ше, а ко­ли­че­ство мень­ше, чем в преды­ду­щий день.

а)  Может ли n быть боль­ше 5?

б)  Может ли сред­нее ариф­ме­ти­че­ское чисел, за­пи­сан­ных в пер­вый день, быть мень­ше 3, а сред­нее ариф­ме­ти­че­ское всех чисел, за­пи­сан­ных за все дни, быть боль­ше 4?

в)  Из­вест­но, что сумма чисел, за­пи­сан­ных в пер­вый день, равна 6. Какое наи­боль­шее зна­че­ние может при­ни­мать сумма всех чисел, за­пи­сан­ных за все дни?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 19 № 548574
i

Сорок гирек мас­сой 1 г, 2 г, ..., 40 г раз­ло­жи­ли по двум кучам, в каж­дой куче хотя бы одна гирь­ка. Масса каж­дой гирь­ки вы­ра­жа­ет­ся целым чис­лом грам­мов. Затем из вто­рой кучи пе­ре­ло­жи­ли в первую одну гирь­ку. После этого сред­няя масса гирек в пер­вой куче уве­ли­чи­лась на 1 г.

а)  Могло ли такое быть, если пер­во­на­чаль­но в пер­вой куче ле­жа­ли толь­ко гирь­ки мас­сой 6 г, 10 г и 14 г?

б)  Могла ли сред­няя масса гирек в пер­вой куче пер­во­на­чаль­но рав­нять­ся 8,5 г?

в)  Какое наи­боль­шее число гирек могло быть пер­во­на­чаль­но в пер­вой куче?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

На доске было на­пи­са­но не­сколь­ко раз­лич­ных на­ту­раль­ных чисел. Эти числа раз­би­ли на три груп­пы, в каж­дой из ко­то­рых ока­за­лось хотя бы одно число. К каж­до­му числу из пер­вой груп­пы при­пи­са­ли спра­ва цифру 3, к каж­до­му числу из вто­рой груп­пы  — цифру 7, а числа из тре­тьей груп­пы оста­ви­ли без из­ме­не­ний.

а)  Могла ли сумма всех этих чисел уве­ли­чить­ся в 8 раз?

б)  Могла ли сумма всех этих чисел уве­ли­чить­ся в 17 раз?

в)  В какое наи­боль­шее число раз могла уве­ли­чить­ся сумма всех этих чисел?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11

Ре­ши­те не­ра­вен­ство x в квад­ра­те ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 625 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 6 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 12x плюс 36 пра­вая круг­лая скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

Ре­ши­те не­ра­вен­ство x в квад­ра­те ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 25 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 6x плюс 9 пра­вая круг­лая скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13

В тре­уголь­ни­ке ABC про­ве­ли вы­со­ту CC1 и ме­ди­а­ну AA1. Ока­за­лось, что точки A, A1, C, C1 лежат на одной окруж­но­сти.

а)  До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник ABC рав­но­бед­рен­ный.

б)  Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC, если AA1 : CC1  =  3 : 2 и A1C1  =  2.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

В июле 2026 года пла­ни­ру­ет­ся взять кре­дит в банке на сумму 300 000 руб­лей. Усло­вия воз­вра­та та­ко­вы:

  — каж­дый ян­варь долг уве­ли­чи­ва­ет­ся на r % по срав­не­нию с кон­цом преды­ду­ще­го года;

  — с фев­ра­ля по июнь каж­до­го года не­об­хо­ди­мо вы­пла­тить одним пла­те­жом часть долга.

Най­ди­те r, если из­вест­но, что кре­дит будет пол­но­стью по­га­шен за два года, причём в пер­вый год будет вы­пла­че­но 260 000 руб­лей, а вто­рой год  —  169 000 руб­лей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 17 № 548490
i

На сто­ро­нах АВ, ВС и АС тре­уголь­ни­ка АВС от­ме­че­ны точки C1, A1 и B1 со­от­вет­ствен­но, причём АC1 : С1B  =  21 : 10, ВА1 : A1C  =  2 : 3, АВ1 : В1С  =  2 : 5. От­рез­ки BB1 и CC1 пе­ре­се­ка­ют­ся в точке D.

а)  До­ка­жи­те, что четырёхуголь­ник ADA1B1  — па­рал­ле­ло­грамм.

б)  Най­ди­те CD, если от­рез­ки AD и ВС пер­пен­ди­ку­ляр­ны, АС = 63, ВС  =  25.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16

Дана пра­виль­ная тре­уголь­ная приз­ма ABCA1B1C1, в ко­то­рой сто­ро­на ос­но­ва­ния AB  =  4, бо­ко­вое ребро AA_1= 2 ко­рень из 7 . Точка Q  — точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей грани ABB1А1, точки M, N и K  — се­ре­ди­ны ВС, СC1 и А1C1 cот­вет­ствен­но.

а)  До­ка­жи­те, что точки Q, M, N и K лежат в одной плос­ко­сти.

б)  Най­ди­те пло­щадь се­че­ния QMN.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.