Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 16 № 660886
i

В июле 2024 года пла­ни­ру­ет­ся взять кре­дит в банке на не­ко­то­рую сумму. Усло­вия воз­вра­та та­ко­вы:

  — каж­дый ян­варь долг уве­ли­чи­ва­ет­ся на 10% по срав­не­нию с кон­цом преды­ду­ще­го года;

  — с фев­ра­ля по июнь каж­до­го года не­об­хо­ди­мо вы­пла­тить одним пла­те­жом часть долга.

Сколь­ко руб­лей пла­ни­ру­ет­ся взять в банке, если из­вест­но, что кре­дит будет пол­но­стью по­га­шен тремя рав­ны­ми пла­те­жа­ми (то есть за три года) и общая сумма вы­плат после пол­но­го по­га­ше­ния кре­ди­та на 40 980 руб­лей боль­ше суммы, взя­той в кре­дит?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть сумма кре­ди­та равна S руб­лей, а еже­год­ная вы­пла­та равна x руб­лей. Каж­дый ян­варь долг уве­ли­чи­ва­ет­ся на 10%, то есть в 1,1 раз. За­пол­ним таб­ли­цу.

 

Год
(номер года)
Долг в ян­ва­ре (в руб.)Вы­пла­та (в руб.)Долг в июле (в руб.)
2024S
2025
(1)
1,1Sx1,1S минус x
2026
(2)
1,21S минус 1,1xx1,21S минус 2,1x
2027
(3)
1,331S минус 2,31xx1,331S минус 3,31x=0

 

 

По усло­вию кре­дит был по­га­шен за 3 года, а это зна­чит, что оста­ток за тре­тий год равен 0, то есть:

1,331S минус 3,31x=0 рав­но­силь­но 3,31x=1,331S рав­но­силь­но x= дробь: чис­ли­тель: 1,331S, зна­ме­на­тель: 3,31 конец дроби .

По усло­вию cумма вы­плат на 40 980 руб­лей боль­ше суммы, взя­той в кре­дит, а зна­чит:

3x минус 40980=S рав­но­силь­но 3 умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 1,331S, зна­ме­на­тель: 3,31 конец дроби минус 40 980 = S рав­но­силь­но
 рав­но­силь­но 3,993S минус 135643,8 = 3,31S рав­но­силь­но 0,683S = 135643,8 рав­но­силь­но S = 198600.

Таким об­ра­зом, пла­ни­ру­ет­ся взять кре­дит в раз­ме­ре 198 600 руб­лей.

 

Ответ: 198 600.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ2
Верно по­стро­е­на ма­те­ма­ти­че­ская мо­дель1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Классификатор алгебры: За­да­чи о кре­ди­тах