Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 19 № 517519
i

Каж­дый из 28 сту­ден­тов писал или одну из двух кон­троль­ных работ, или на­пи­сал обе кон­троль­ные ра­бо­ты. За каж­дую ра­бо­ту можно было по­лу­чить целое число бал­лов от 0 до 20 вклю­чи­тель­но. По каж­дой из двух кон­троль­ных работ в от­дель­но­сти сред­ний балл со­ста­вил 15. Затем каж­дый сту­дент на­звал наи­выс­ший из своих бал­лов (если сту­дент писал одну ра­бо­ту, то он на­звал балл за неё). Сред­нее ариф­ме­ти­че­ское на­зван­ных бал­лов равно S.

а)  При­ве­ди­те при­мер, когда S < 15.

б)  Могло ли зна­че­ние S быть рав­ным 5?

в)  Какое наи­мень­шее зна­че­ние могло при­ни­мать S, если обе кон­троль­ные ра­бо­ты пи­са­ли 10 сту­ден­тов?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  На­при­мер, если 20 сту­ден­тов пи­са­ли обе кон­троль­ные ра­бо­ты и по­лу­чи­ли по 18 бал­лов за каж­дую, 4 сту­ден­та пи­са­ли толь­ко первую кон­троль­ную ра­бо­ту и по­лу­чи­ли по 0 бал­лов, 4 сту­ден­та пи­са­ли толь­ко вто­рую кон­троль­ную ра­бо­ту и по­лу­чи­ли по 0 бал­лов, то сред­ний балл по каж­дой из кон­троль­ных работ в от­дель­но­сти со­ста­вил 15, а S= дробь: чис­ли­тель: 20 умно­жить на 18 плюс 0, зна­ме­на­тель: 28 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 90, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби мень­ше 15.

б)  Пусть а  — сумма бал­лов тех сту­ден­тов, ко­то­рые пи­са­ли толь­ко одну кон­троль­ную ра­бо­ту, b  — сумма наи­боль­ших бал­лов тех сту­ден­тов, ко­то­рые пи­са­ли обе кон­троль­ные ра­бо­ты, с  — сумма наи­мень­ших бал­лов тех сту­ден­тов, ко­то­рые пи­са­ли обе кон­троль­ные ра­бо­ты. За­ме­тим, что сред­ние баллы по каж­дой кон­троль­ной в от­дель­но­сти равны 15, по­это­му сред­ний балл по обеим кон­троль­ным также равен 15. Всего было на­пи­са­но 28 + k кон­троль­ных работ. Зна­чит, общее ко­ли­че­ство на­бран­ных сту­ден­та­ми бал­лов равно 15 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 28 плюс k пра­вая круг­лая скоб­ка =420 плюс 15k. Тогда по­лу­ча­ем: a плюс b=5 умно­жить на 28=140,a плюс b плюс c=420 плюс 15k, от­ку­да c=280 плюс 15k. С дру­гой сто­ро­ны, c\leqslant20k, от­ку­да по­лу­ча­ем k\geqslant56. Зна­чит, такая си­ту­а­ция не­воз­мож­на.

в)  Ана­ло­гич­но преды­ду­щем пунк­ту по­лу­ча­ем: a плюс b=S умно­жить на 28=28S,a плюс b плюс c=15 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 28 плюс 10 пра­вая круг­лая скоб­ка =570, от­ку­да

S= дробь: чис­ли­тель: a плюс b, зна­ме­на­тель: 28 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 570 минус c, зна­ме­на­тель: 28 конец дроби боль­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 570 минус 10 умно­жить на 20, зна­ме­на­тель: 28 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 185, зна­ме­на­тель: 14 конец дроби .

При­ведём при­мер, когда S= дробь: чис­ли­тель: 185, зна­ме­на­тель: 14 конец дроби . Если b=c=200 (то есть 10 сту­ден­тов пи­са­ли обе кон­троль­ные ра­бо­ты и по­лу­чи­ли по 20 бал­лов за каж­дую), а a=170 (на­при­мер, каж­дую кон­троль­ную ра­бо­ту пи­са­ли по 9 сту­ден­тов, из ко­то­рых чет­ве­ро по­лу­чи­ли по 10 бал­лов, а пя­те­ро  — по 9 бал­лов), то усло­вия за­да­чи вы­пол­не­ны и S= дробь: чис­ли­тель: 185, зна­ме­на­тель: 14 конец дроби .

 

Ответ: а)  на­при­мер, если 20 сту­ден­тов пи­са­ли обе кон­троль­ные ра­бо­ты и по­лу­чи­ли по 18 бал­лов, а 4 сту­ден­та пи­са­ли толь­ко одну из двух кон­троль­ных работ и по­лу­чи­ли по 0 бал­лов; б)  нет; в)   дробь: чис­ли­тель: 185, зна­ме­на­тель: 14 конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

―  при­мер в пунк­те а;

―  обос­но­ван­ное ре­ше­ние пунк­та б;

―  ис­ко­мая оцен­ка в пунк­те в;

―  при­мер в пунк­те в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность преды­ду­щей оцен­ки

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл4

Аналоги к заданию № 517465: 517519 517472 Все

Источники:
Классификатор алгебры: Сю­жет­ные за­да­чи: кино, театр, мотки верёвки