Вариант № 82981000

А. Ларин. Тренировочный вариант № 501.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 13 № 678380
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние  ко­си­нус 3x минус ко­си­нус 2x плюс ко­си­нус x = 0.

б)  Най­ди­те все корни урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 4 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ; дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 14 № 678381
i

В пра­виль­ной тре­уголь­ной приз­ме ABCA1B1C1 со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 16 на реб­рах AC и A1C1 вы­бра­ны со­от­вет­ствен­но точки M и K так, что AM : MC  =  11 : 5, A1K : KC1  =  3 : 5, точка N  — се­ре­ди­на BC.

а)  До­ка­жи­те, что точка B1 лежит в плос­ко­сти KMN.

б)  Най­ди­те AA1, если AA1 равно рас­сто­я­нию от точки C1 до плос­ко­сти KMN.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 15 № 678386
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство:  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 48 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \tfrac12 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 8 боль­ше или равно 0.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 16 № 678382
i

В ок­тяб­ре 2025 года пла­ни­ру­ет­ся взять кре­дит в банке в раз­ме­ре 800 тыс. руб. на 5 лет. Усло­вия его воз­вра­та та­ко­вы:

—  в ян­ва­ре 2026, 2027 годов долг уве­ли­чи­ва­ет­ся на 25% по срав­не­нию с кон­цом преды­ду­ще­го года;

—  в ян­ва­ре 2028, 2029 и 2030 годов долг уве­ли­чи­ва­ет­ся на r% по срав­не­нию с кон­цом преды­ду­ще­го года;

—  с фев­ра­ля по сен­тябрь каж­до­го года не­об­хо­ди­мо вы­пла­тить одним пла­те­жом часть долга;

—  в ок­тяб­ре каж­до­го года долг дол­жен быть мень­ше на одну и ту же сумму по срав­не­нию с кон­цом преды­ду­ще­го года;

—  к ок­тяб­рю 2030 года кре­дит дол­жен быть вы­пла­чен.

Общая сумма всех пла­те­жей после пол­но­го по­га­ше­ния кре­ди­та со­ста­вит 1332,8 тыс. руб. Най­ди­те r.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип 17 № 678383
i

В вы­пук­лом че­ты­рех­уголь­ни­ке АВСD сто­ро­на AB  =  5,  BC = CD = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 52 конец ар­гу­мен­та , AD  =  5.

а)  До­ка­жи­те, что диа­го­наль BD точ­кой пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей де­лит­ся по­по­лам.

б)  Най­ди­те пло­щадь АВСD, если все от­рез­ки диа­го­на­лей, на ко­то­рые их делит точка пе­ре­се­че­ния, яв­ля­ют­ся це­лы­ми чис­ла­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 18 № 678384
i

Най­ди­те все зна­че­ния па­ра­мет­ра а, при ко­то­рых урав­не­ние a в квад­ра­те минус ax минус 2x в квад­ра­те минус 0,5x минус 2a плюс |a плюс 2,5x| = 0 имеет ровно три раз­лич­ных корня.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 19 № 678385
i

Коля за­пи­сал урав­не­ние x в квад­ра­те плюс bx плюс c = 0, ко­то­рое имеет 2 раз­лич­ных на­ту­раль­ных корня x1 и x2 (b и c  — не­ко­то­рые числа). Петя за­пи­сал урав­не­ние x в квад­ра­те плюс dx плюс e = 0, ко­то­рое имеет 2 раз­лич­ных на­ту­раль­ных корня x3 и x4 (d и e  — не­ко­то­рые числа). Маша по­смот­ре­ла на урав­не­ния Коли и Пети и за­пи­са­ла урав­не­ние 2x в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка b плюс d пра­вая круг­лая скоб­ка x плюс c плюс e = 0.

а)  Воз­мож­но ли, что урав­не­ние Маши не имеет кор­ней?

б)  Воз­мож­но ли, что урав­не­ние Маши имеет два раз­лич­ных корня и ровно один из них на­ту­раль­ный, если среди чисел x1, x2, x3, x4 ровно два  — не­чет­ны?

в)  Из­вест­но, что b  =  d и |x_1 минус x_2| боль­ше |x_3 минус x_4|, а урав­не­ние Маши имеет два раз­лич­ных на­ту­раль­ных корня. Най­ди­те наи­мень­шее воз­мож­ное зна­че­ние |x_1 минус x_2|.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.