Вариант № 24915540

А. Ларин: Тренировочный вариант № 241.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д8 C1 № 527177
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние  левая круг­лая скоб­ка 1 плюс тан­генс в квад­ра­те x пра­вая круг­лая скоб­ка ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс 2x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та конец дроби .

б)  Ука­жи­те корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ; Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 14 № 527178
i

В пра­виль­ной тре­уголь­ной приз­ме ABCA1B1C1 сто­ро­на ос­но­ва­ния AB=6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та . На ребре  BC от­ме­че­на точка  M так, что BC : MC  =  3 : 1, а на ребре  AC от­ме­че­на точка  N так, что AN : NC  =  2 : 1. Точка  K  — се­ре­ди­на ребра  AB, точка  О  — центр впи­сан­ной окруж­но­сти тре­уголь­ни­ка A1B1C1.

а)  До­ка­жи­те, что пря­мая OK па­рал­лель­на плос­ко­сти MNC1.

б)  Найти угол между пря­мой OK и плос­ко­стью ос­но­ва­ния, если пло­щадь тре­уголь­ни­ка MNC1 равна 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип Д12 C3 № 527179
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство:  дробь: чис­ли­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 9 x минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка x, зна­ме­на­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 2 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 36 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 2 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби мень­ше или равно ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 36 пра­вая круг­лая скоб­ка 9.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д15 C4 № 527180
i

В че­ты­рех­уголь­ни­ке ABCD диа­го­на­ли AC и BD пе­ре­се­ка­ют­ся в точке K. Точки L и M яв­ля­ют­ся со­от­вет­ствен­но се­ре­ди­на­ми сто­рон BC и AD. От­ре­зок LM со­дер­жит точку K. Че­ты­рех­уголь­ник ABCD таков, что в него можно впи­сать окруж­ность.

а)  До­ка­жи­те, что че­ты­рех­уголь­ник ABCD тра­пе­ция.

б)  Най­ди­те ра­ди­ус этой окруж­но­сти, если AB=3, AC= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та и LK:KM=1:3.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д16 C5 № 527181
i

Алек­сей решил взять кре­дит в банке 100 тысяч руб­лей на 4 ме­ся­ца под 5% в месяц. Су­ще­ству­ют две схемы вы­пла­ты кре­ди­та. По пер­вой схеме банк в конце каж­до­го ме­ся­ца на­чис­ля­ет про­цен­ты на остав­шу­ю­ся сумму долга (то есть уве­ли­чи­ва­ет долг на 5%), затем Алек­сей пе­ре­во­дит в банк фик­си­ро­ван­ную сумму и в ре­зуль­та­те вы­пла­чи­ва­ет весь долг че­тырь­мя рав­ны­ми пла­те­жа­ми. По вто­рой схеме тоже сумма долга в конце каж­до­го ме­ся­ца уве­ли­чи­ва­ет­ся на 5%, а затем умень­ша­ет­ся на сумму, упла­чен­ную Алек­се­ем. Суммы, вы­пла­чи­ва­е­мые в конце каж­до­го ме­ся­ца, под­би­ра­ют­ся так, чтобы в ре­зуль­та­те сумма долга каж­дый месяц умень­ша­лась рав­но­мер­но, то есть на одну и ту же ве­ли­чи­ну. Какую схему вы­год­нее вы­брать Алек­сею? Сколь­ко руб­лей будет со­став­лять эта вы­го­да?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д17 C6 № 527182
i

Най­ди­те все зна­че­ния па­ра­мет­ра a, при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние

a в квад­ра­те плюс 8|x минус 5| плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус 10x плюс 29 конец ар­гу­мен­та =2a плюс |x минус 2a минус 5|

имеет хотя бы один ко­рень.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д19 C7 № 527183
i

У каж­до­го уча­ще­го­ся в клас­се дома живет кошка или со­ба­ка, а у не­ко­то­рых, воз­мож­но, живет и кошка, со­ба­ка. Из­вест­но, что маль­чи­ков, име­ю­щих собак, не более  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби от об­ще­го числа уча­щих­ся, име­ю­щих собак, а маль­чи­ков, име­ю­щих кошек, не более  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: конец дроби 11 от об­ще­го числа уча­щих­ся, име­ю­щих кошек.

а)  Может ли в клас­се быть 11 маль­чи­ков, если до­пол­ни­тель­но из­вест­но, что всего в клас­се 21 уча­щий­ся?

б)  Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство маль­чи­ков может быть в клас­се, если до­пол­ни­тель­но из­вест­но, что всего в клас­се 21 уча­щий­ся?

в)  Какую наи­мень­шую долю могли со­став­лять де­воч­ки от об­ще­го числа уча­щих­ся без до­пол­ни­тель­но­го усло­вия пунк­тов а и б?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.