Заголовок: А. Ларин: Тренировочный вариант № 189.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — математика профильная
Вариант № 19786527

А. Ларин: Тренировочный вариант № 189.

1.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние:  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 синус в квад­ра­те x плюс синус x конец ар­гу­мен­та умно­жить на ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка ко­си­нус в квад­ра­те x плюс 2 ко­си­нус x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: минус x в квад­ра­те минус дробь: чис­ли­тель: 7 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби x минус дробь: чис­ли­тель: 5 Пи в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец ар­гу­мен­та конец дроби = 0

2.  
i

В че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­де SABCD (че­ты­рех­уголь­ник в ос­но­ва­нии вы­пук­лый) бо­ко­вые ребра SA, SB и SC по­пар­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны и имеют длину 3. Длина SD равна 9. Най­ди­те

а)  угол на­кло­на ребра SD к плос­ко­сти ос­но­ва­ния.

б)  наи­боль­шее воз­мож­ное при этих усло­ви­ях зна­че­ние объ­е­ма пи­ра­ми­ды SABCD.

3.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство:  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x конец дроби умно­жить на ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 x плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 45 умно­жить на ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x боль­ше или равно 1 плюс 2 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 3.

4.  
i

В пра­виль­ный тре­уголь­ник со сто­ро­ной a впи­сан круг. В этот круг впи­сан пра­виль­ный тре­уголь­ник, в ко­то­рый впи­сан круг и так далее.

а)  До­ка­зать, что пло­ща­ди кру­гов об­ра­зу­ют гео­мет­ри­че­скую про­грес­сию.

б)  Най­ди­те сумму пло­ща­дей всех кру­гов.

5.  
i

В банке ку­пи­ли мо­не­ты до­сто­ин­ством 1 дол., 1 евро и 1 фунт стер­лин­гов. Всего 100 монет. Цена монет на день по­куп­ки со­став­ля­ла: 1 дол.  — 32 руб., 1 евро  — 40 руб., 1 фунт стер­лин­гов  — 50 руб. На всю по­куп­ку за­тра­ти­ли 3930 руб. Какое мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство дол­ла­ров могло быть куп­ле­но?

6.  
i

При каких зна­че­ни­ях a урав­не­ние

 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4x минус x в квад­ра­те плюс 32 конец ар­гу­мен­та левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка a плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: Пи x, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби плюс 6 синус в квад­ра­те дробь: чис­ли­тель: Пи x, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби плюс a в квад­ра­те минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка = 0

имеет ровно 4 ре­ше­ния.
7.  
i

За­да­ны три бес­ко­неч­ных це­ло­чис­лен­ных воз­рас­та­ю­щих ариф­ме­ти­че­ских про­грес­сий, раз­ность ко­то­рых 3, 5 и 7, каж­дая из ко­то­рых со­дер­жит хотя бы одно от­ри­ца­тель­ное число. На­ту­раль­ное число «n» на­зо­вем хо­ро­шим, если оно при­над­ле­жит всем про­грес­си­ям.

а)  До­ка­зать, что су­ще­ству­ет хотя бы одно хо­ро­шее число.

б)  Можно ли утвер­ждать, что для любых про­грес­сий су­ще­ству­ет хо­ро­шее число на от­рез­ке [100; 200]?

в)  Можно ли утвер­ждать, что для любых про­грес­сий су­ще­ству­ет хо­ро­шее число на от­рез­ке [200; 400]?