В классе больше 10, но не больше 26 учащихся, а доля девочек не превышает 36%.
а) Может ли в этом классе быть 7 девочек?
б) Может ли доля девочек составить 45%, если в этот класс придёт новая девочка?
в) В этот класс пришла новая девочка. Доля девочек в классе составила целое число процентов. Какое наибольшее число процентов может составить доля девочек в классе?
a) Да, может. Например, если в классе 25 учащихся из них 7 девочек, то доля девочек составляет 28%.
б) Пусть в классе было m учащихся из них n девочек. Если новая доля составит ровно 45%, то
значит кратно 20. Учитывая, что
получаем, что
и
Но тогда
что противоречит условию задачи. Значит, после прихода в класс новой девочки доля девочек не может составить 45%.
в) Оценим долю девочек после прихода в класс новой девочки.
Таким образом, с учетом доказанного в пункте б) доля девочек, выражаемая целым числом процентов, после прихода в класс новой девочки не может быть больше 44%.
Пусть доля равна 44%, тогда
Число 11 — простое, значит, кратно 25. Учитывая, что
получаем, что
и
Но тогда
Это противоречит условию задачи.
Пусть доля равна 43%, тогда
Число 43 — простое, значит, кратно 100. Это противоречит условию задачи, поскольку
Пусть доля равна 42%, тогда
Числа 3 и 7 — простые, а потому кратно 50. Учитывая, что
получаем противоречие.
Пусть доля равна 41%, тогда
Число 41 — простое, поэтому кратно 100. Но
Противоречие.
При
получаем:
то есть девочки составляют 40% от учащихся класса. При этом
Таким образом, наибольшая доля девочек, выражаемая целым числом процентов, после прихода в класс новой девочки равна 40%.
Ответ: a) да, б) нет, в) 40.

