Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 19 № 642959
i

В клас­се боль­ше 10, но не боль­ше 26 уча­щих­ся, а доля де­во­чек не пре­вы­ша­ет 36%.

а)  Может ли в этом клас­се быть 7 де­во­чек?

б)  Может ли доля де­во­чек со­ста­вить 45%, если в этот класс придёт новая де­воч­ка?

в)  В этот класс при­ш­ла новая де­воч­ка. Доля де­во­чек в клас­се со­ста­ви­ла целое число про­цен­тов. Какое наи­боль­шее число про­цен­тов может со­ста­вить доля де­во­чек в клас­се?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

a)  Да, может. На­при­мер, если в клас­се 25 уча­щих­ся из них 7 де­во­чек, то доля де­во­чек со­став­ля­ет 28%.

б)  Пусть в клас­се было m уча­щих­ся из них n де­во­чек. Если новая доля со­ста­вит ровно 45%, то

 дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 45, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби рав­но­силь­но n плюс 1= дробь: чис­ли­тель: 9 левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 20 конец дроби ,

зна­чит m плюс 1 крат­но 20. Учи­ты­вая, что 12 мень­ше или равно m плюс 1 мень­ше или равно 27, по­лу­ча­ем, что m плюс 1=20 и n плюс 1=9. Но тогда  дробь: чис­ли­тель: n, зна­ме­на­тель: m конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 19 конец дроби боль­ше 0,36, что про­ти­во­ре­чит усло­вию за­да­чи. Зна­чит, после при­хо­да в класс новой де­воч­ки доля де­во­чек не может со­ста­вить 45%.

в)  Оце­ним долю де­во­чек после при­хо­да в класс новой де­воч­ки.

 дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби мень­ше дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m конец дроби = дробь: чис­ли­тель: n, зна­ме­на­тель: m конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: m конец дроби мень­ше или равно 0,36 плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: m конец дроби мень­ше 0,36 плюс 0,1=0,46.

Таким об­ра­зом, с уче­том до­ка­зан­но­го в пунк­те б) доля де­во­чек, вы­ра­жа­е­мая целым чис­лом про­цен­тов, после при­хо­да в класс новой де­воч­ки не может быть боль­ше 44%.

Пусть доля равна 44%, тогда

 дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 44, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби рав­но­силь­но 25 левая круг­лая скоб­ка n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка = 11 левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Число 11  — про­стое, зна­чит, m плюс 1 крат­но 25. Учи­ты­вая, что 12 мень­ше или равно m плюс 1 мень­ше или равно 27, по­лу­ча­ем, что m плюс 1=25 и n плюс 1=11. Но тогда  дробь: чис­ли­тель: n, зна­ме­на­тель: m конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 10, зна­ме­на­тель: 24 конец дроби боль­ше 0,36. Это про­ти­во­ре­чит усло­вию за­да­чи.

Пусть доля равна 43%, тогда

 дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 43, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби рав­но­силь­но 100 левая круг­лая скоб­ка n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка = 43 левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Число 43  — про­стое, зна­чит, m плюс 1 крат­но 100. Это про­ти­во­ре­чит усло­вию за­да­чи, по­сколь­ку 12 мень­ше или равно m плюс 1 мень­ше или равно 27.

Пусть доля равна 42%, тогда

 дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 42, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби рав­но­силь­но 50 левая круг­лая скоб­ка n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка = 3 умно­жить на 7 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Числа 3 и 7  — про­стые, а по­то­му m плюс 1 крат­но 50. Учи­ты­вая, что 12 мень­ше или равно m плюс 1 мень­ше или равно 27, по­лу­ча­ем про­ти­во­ре­чие.

Пусть доля равна 41%, тогда

 дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 41, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби рав­но­силь­но 100 левая круг­лая скоб­ка n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка = 41 левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Число 41  — про­стое, по­это­му m плюс 1 крат­но 100. Но 12 мень­ше или равно m плюс 1 мень­ше или равно 27. Про­ти­во­ре­чие.

При m=14, n=5 по­лу­ча­ем:

 дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 5 плюс 1, зна­ме­на­тель: 14 плюс 1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 40, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби ,

то есть де­воч­ки со­став­ля­ют 40% от уча­щих­ся клас­са. При этом  дробь: чис­ли­тель: n, зна­ме­на­тель: m конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 14 конец дроби мень­ше 0,36.

Таким об­ра­зом, наи­боль­шая доля де­во­чек, вы­ра­жа­е­мая целым чис­лом про­цен­тов, после при­хо­да в класс новой де­воч­ки равна 40%.

 

Ответ: a) да, б) нет, в) 40.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в пунк­тах а), б) и в).4
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те в) и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те а) или б).3
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в пунк­тах а) и б)

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те в)

2
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те а) или б).1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4

Аналоги к заданию № 642784: 642741 642959 Все

Источник: За­да­ния 18 ЕГЭ–2023
Классификатор алгебры: Сю­жет­ные за­да­чи: кино, театр, мотки верёвки