Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

В клас­се боль­ше 10, но не боль­ше 26 уча­щих­ся, а доля де­во­чек не пре­вы­ша­ет 21%.

а)  Может ли в этом клас­се быть 5 де­во­чек?

б)  Может ли доля де­во­чек со­ста­вить 30%, если в этот класс придёт новая де­воч­ка?

в)  В этот класс при­ш­ла новая де­воч­ка. Доля де­во­чек в клас­се со­ста­ви­ла целое число про­цен­тов. Какое наи­боль­шее число про­цен­тов может со­ста­вить доля де­во­чек в клас­се?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

a)  Да, может. На­при­мер, если в клас­се 25 уча­щих­ся из них 5 де­во­чек, то доля де­во­чек со­став­ля­ет 20%.

б)  Пусть в клас­се было m уча­щих­ся из них n де­во­чек. Тогда по усло­вию 10 мень­ше m мень­ше или равно 26, а также

 дробь: чис­ли­тель: n, зна­ме­на­тель: m конец дроби мень­ше или равно 0,21 \undersetm боль­ше 0\mathop рав­но­силь­но n мень­ше или равно 0,21m.

Пред­по­ло­жим, что после при­хо­да в класс новой де­воч­ки доля де­во­чек со­ста­вит 30%. Тогда

 дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби =0,3 \undersetm боль­ше 0\mathop рав­но­силь­но n плюс 1=0,3m плюс 0,3 рав­но­силь­но n=0,3m минус 0,7,

но тогда

0,3m минус 0,7 мень­ше или равно 0,21m рав­но­силь­но 0,09m мень­ше или равно 0,7 рав­но­силь­но m мень­ше или равно целая часть: 7, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 9 ,

что про­ти­во­ре­чит усло­вию m боль­ше 10, зна­чит, пред­по­ло­же­ние не верно, и после при­хо­да в класс новой де­воч­ки доля де­во­чек не может со­ста­вить 30%.

в)  Решим за­да­чу пе­ре­бо­ром. За­ме­тим, что 26 умно­жить на 0,21=5,46, зна­чит, до при­хо­да новой де­воч­ки в клас­се не могло быть боль­ше 5 де­во­чек. Рас­смот­рим все воз­мож­ные слу­чаи.

Ко­ли­че­ство де­во­чекКо­ли­че­ство уча­щих­сяДоля де­во­чек после при­хо­да новой де­воч­ки
n=5 дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 0,21 конец дроби мень­ше 24 мень­ше или равно m мень­ше или равно 26  дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби =0,24
n=4 дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 0,21 конец дроби мень­ше 20 мень­ше или равно m мень­ше или равно 26  дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 21 конец дроби мень­ше 0,24
n=3 дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 0,21 конец дроби мень­ше 15 мень­ше или равно m мень­ше или равно 26  дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 16 конец дроби =0,25
n=2 дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 0,21 конец дроби мень­ше 11 мень­ше или равно m мень­ше или равно 26  дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби =0,25
n=1 дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 0,21 конец дроби мень­ше 11 мень­ше или равно m мень­ше или равно 26  дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби мень­ше 0,25
n=0 дробь: чис­ли­тель: 0, зна­ме­на­тель: 0,21 конец дроби мень­ше 11 мень­ше или равно m мень­ше или равно 26  дробь: чис­ли­тель: n плюс 1, зна­ме­на­тель: m плюс 1 конец дроби мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби мень­ше 0,25

 

Таким об­ра­зом, доля де­во­чек после при­хо­да в класс новой де­воч­ки не может пре­вы­шать 0,25 или 25%. Зна­че­ние 25% до­сти­га­ет­ся, на­при­мер, при m=11 и n=2.

 

Ответ: a)  да; б)  нет; в)  25.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в пунк­тах а), б) и в).4
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те в) и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те а) или б).3
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в пунк­тах а) и б)

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те в)

2
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те а) или б).1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4

Аналоги к заданию № 642784: 642741 642959 Все

Источники:
Классификатор алгебры: Сю­жет­ные за­да­чи: кино, театр, мотки верёвки