Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Об­ласть опре­де­ле­ния не­ра­вен­ства пред­став­ля­ет собой ин­тер­вал (0; 5). На об­ла­сти опре­де­ле­ния

 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 5x минус x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка = ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка ,

а по­то­му левая часть не­ра­вен­ства при­ни­ма­ет вид

9 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка = 9 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка .

За­ме­тим, что

9a плюс 2b минус ab мень­ше или равно 18 рав­но­силь­но 9 левая круг­лая скоб­ка a минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс b левая круг­лая скоб­ка 2 минус a пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 0 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка a минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 9 минус b пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 0,

а по­то­му для ис­ход­но­го не­ра­вен­ства по­лу­ча­ем:

 левая круг­лая скоб­ка 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 9 минус 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 0

На об­ла­сти опре­де­ле­ния вто­рой мно­жи­тель по­ло­жи­те­лен:

2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 5 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 2 в квад­ра­те = 4 мень­ше 9,

по­это­му на него можно раз­де­лить, не меняя знака не­ра­вен­ства. По­лу­ча­ем:

2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2 мень­ше или равно 0 рав­но­силь­но 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 2 \underset2 боль­ше 1\mathop рав­но­силь­но ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка } мень­ше или равно 1 \underset3 боль­ше 1\mathop рав­но­силь­но 0 мень­ше 5 минус x мень­ше или равно 3 рав­но­силь­но 2 мень­ше или равно x мень­ше 5.

Ответ: [2; 5).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ2
Обос­но­ван­но по­лу­чен ответ, от­ли­ча­ю­щий­ся от вер­но­го ис­клю­че­ни­ем точек,

ИЛИ

по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, но при этом име­ет­ся вер­ная по­сле­до­ва­тель­ность всех шагов ре­ше­ния

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл2

Аналоги к заданию № 562188: 562177 Все

Источник: Из­бран­ные за­да­ния по ма­те­ма­ти­ке из по­след­них сбор­ни­ков ФИПИ
Классификатор алгебры: Ло­га­риф­ми­че­ские не­ра­вен­ства, Не­ра­вен­ства сме­шан­но­го типа, Об­ласть опре­де­ле­ния не­ра­вен­ства, По­ка­за­тель­ные урав­не­ния и не­ра­вен­ства, Срав­не­ние чисел
Методы алгебры: Вве­де­ние за­ме­ны