Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 19 № 548486
i

По кругу стоят не­сколь­ко детей, среди ко­то­рых есть хотя бы 2 маль­чи­ка и хотя бы две де­воч­ки. У каж­до­го из детей есть на­ту­раль­ное число кон­фет. У любых двух маль­чи­ков оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство кон­фет, а у любых двух де­во­чек  — раз­ное. По ко­ман­де каж­дый отдал со­се­ду спра­ва одну тре­тью или одну чет­вер­тую своих кон­фет. После этого у любых двух маль­чи­ков стало раз­ное ко­ли­че­ство кон­фет, а у любых двух де­во­чек  — оди­на­ко­вое. Из­вест­но, что каж­дый отдал на­ту­раль­ное число кон­фет.

а)  Воз­мож­но ли, чтобы маль­чи­ков было столь­ко же, сколь­ко и де­во­чек?

б)  Могло ли быть ровно 5 маль­чи­ка?

в)  Могло ли быть ровно 9 маль­чи­ков?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Да. Пусть, на­при­мер, по кругу сто­я­ли маль­чик с 36 кон­фе­та­ми, де­воч­ка с 12, маль­чик с 36, де­воч­ка с 16. Они от­да­ли 12, 3, 9 и 4 кон­фе­ты со­от­вет­ствен­но и те­перь у них стало 28, 21, 30, 21 кон­фет.

б)  Да. Пусть, на­при­мер, у них было 108, 108, 108, 12, 108, 108, 24 кон­фе­ты (маль­чи­ки имели по 108 кон­фет), а пе­ре­да­ли они по 27, 27, 36, 3, 36, 27, 6 кон­фет. Тогда у них ста­нет 87, 108, 99, 45, 84, 117, 45 кон­фет  — у обеих де­во­чек по 45, а у маль­чи­ков не по­ров­ну.

в)  До­пу­стим, что это воз­мож­но. Тогда есть ми­ни­мум пять маль­чи­ков, от­дав­ших по­ров­ну кон­фет. По­смот­рим на тех, кому они от­да­ва­ли кон­фе­ты  — ми­ни­мум трое из них од­но­го пола. Из этих троих ми­ни­мум двое от­да­ют оди­на­ко­вую часть своих кон­фет. Если эти двое  — маль­чи­ки, то они по­ров­ну по­лу­чи­ли и по­ров­ну от­да­ли (рав­ные части от рав­ных ко­ли­честв), по­это­му у них оста­лось по­ров­ну. Если же это де­воч­ки, то они имели не по­ров­ну кон­фет, оста­ви­ли себе оди­на­ко­вые части  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби или  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби от не­рав­ных ко­ли­честв  — то есть не по­ров­ну, а по­лу­чи­ли по­ров­ну.

 

Ответ: а) да, б) да, в) нет.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

— обос­но­ван­ное ре­ше­ние пунк­та а;

— обос­но­ван­ное ре­ше­ние пунк­та б;

— оцен­ка в пунк­те в;

— при­мер в пунк­те в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность най­ден­ной оцен­ки

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл4

Аналоги к заданию № 548813: 548486 Все

Источник: ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке 24.07.2020. Ос­нов­ная волна, ре­зерв­ный день
Классификатор алгебры: Сю­жет­ные за­да­чи: кино, театр, мотки верёвки, Числа и их свой­ства