В школах № 1 и № 2 учащиеся писали тест. Из каждой школы тест писали по крайней мере два учащихся, а суммарно тест писал 51 учащийся. Каждый учащийся, писавший тест, набрал натуральное количество баллов. Оказалось, что в каждой школе средний балл был целым числом. После этого один из учащихся, писавших тест, перешел из школы № 1 в школу № 2, а средние баллы за тест были пересчитаны в обеих школах.
а) Мог ли средний балл в школе № 1 вырасти в два раза?
б) Средний балл в школе № 1 вырос на 10%, средний балл в школе № 2 также вырос на 10%. Мог ли первоначальный средний балл в школе № 2 равняться 1?
в) Средний балл в школе № 1 вырос на 10%, средний балл в школе № 2 также вырос на 10%. Найдите наименьшее значение первоначального среднего балла в школе № 2.
а) Пусть в школе № 1 писали тест n учащихся, а средний балл был равен А. Тогда суммарный балл всех учащихся этой школы равнялся nA. После перехода учащегося в школу № 2 средний балл вырос в два раза, то есть стал равен 2A, а количество учащихся стало Тогда суммарный балл после перехода учащегося стал равен
Таким образом, суммарный балл уменьшился на
что невозможно, поскольку перешедший учащийся набрал положительное количество баллов, а
б) Пусть в школе № 2 средний балл равнялся В, а перешедший в нее учащийся набрал u баллов. Тогда получаем:
или
Если то
поскольку число
должно делиться на 10, а
не должно быть отрицательным. Получаем
что невозможно, поскольку A целое.
в) Заметим, что если то
или
В первом случае
а во втором
Значит, ни один из этих случаев не возможен.
При получаем
откуда
Этот случай реализуется, например, если в школе № 1 писали тест 2 учащихся и набрали 22 и 18 баллов, а в школе № 2 писали тест 49 учащихся и каждый набрал по три балла, а у перешедшего из одной школы в другую учащегося 18 баллов.
Ответ: а) нет; б) нет; в) 3.


А разве есть условие, что новый средний балл-это натуральное число?
Такого условия нет (но и в решении это нигде нет).