Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 19 № 516785
i

Дано квад­рат­ное урав­не­ние ax в квад­ра­те минус bx плюс c=0, где a, b, c  — на­ту­раль­ные числа, не пре­вос­хо­дя­щие 200. Также из­вест­но, что числа a, b и c по­пар­но от­ли­ча­ют­ся друг от друга не менее, чем на 2.

а)  Может ли такое урав­не­ние иметь ко­рень 9?

б)  Может ли такое урав­не­ние иметь ко­рень 135?

в)  Какой наи­боль­ший целый ко­рень может иметь такое урав­не­ние?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Да, на­при­мер, 2x в квад­ра­те минус 20x плюс 18=0.

б)  Пусть урав­не­ние ax в квад­ра­те минус bx плюс c=0 имеет ко­рень 135. Тогда 135 в квад­ра­те a минус 135b плюс c=0 левая круг­лая скоб­ка * пра­вая круг­лая скоб­ка , от­ку­да c=135b минус 135 в квад­ра­те a, а зна­чит, число с крат­но 135. Среди на­ту­раль­ных чисел, не боль­ших 200, такое число толь­ко одно: c=135. Под­став­ляя в (*) вме­сто с число 135 и со­кра­щая на 135, по­лу­ча­ем 135a минус b плюс 1=0, от­ку­да b=135a плюс 1. Если a боль­ше или равно 2, то b боль­ше или равно 270, по­это­му a=1, b=136. Най­ден­ные числа b и с от­ли­ча­ют­ся на 1, что про­ти­во­ре­чит усло­вию. Таким об­ра­зом, за­дан­ное урав­не­ние не может иметь кор­нем число 135.

в)  Рас­суж­дая ана­ло­гич­но ре­ше­нию пунк­та б), до­ка­жем, что дан­ное урав­не­ние не может иметь целый ко­рень, боль­ший 100. Для этого до­ста­точ­но за­ме­нить в ре­ше­нии пунк­та б) число 135 на про­из­воль­ное целое число, боль­шее 100, от этого рас­суж­де­ние не из­ме­нит­ся.

Ко­рень, рав­ный 100, у дан­но­го урав­не­ния быть может: урав­не­ние x в квад­ра­те минус 102x плюс 200=0 имеет ко­рень 100 и пол­но­стью удо­вле­тво­ря­ет усло­вию за­да­чи.

 

Ответ: а)  да, на­при­мер 2x в квад­ра­те минус 20x плюс 18=0; б)  нет; в)  100.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

―  обос­но­ван­ное ре­ше­ние в п. а;

―  при­мер в п. б;

―  ис­ко­мая оцен­ка в п. в;

―  при­мер в п. в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность преды­ду­щей оцен­ки.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4

Аналоги к заданию № 516766: 516785 Все

Источники:
Классификатор алгебры: Числа и их свой­ства