Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 15 № 508319
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство 25 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 25 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби мень­ше или равно 12.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пе­ре­пи­шем не­ра­вен­ство в виде  левая круг­лая скоб­ка 25 в сте­пе­ни x плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: конец дроби 25 в сте­пе­ни x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 5 левая круг­лая скоб­ка 5 в сте­пе­ни x плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: конец дроби 5 в сте­пе­ни x пра­вая круг­лая скоб­ка \leqslant12 и по­ло­жим 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби =t.

Тогда 25 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 25 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби плюс 2=t в квад­ра­те и, зна­чит, 25 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 25 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби =t в квад­ра­те минус 2.

Далее имеем: t в квад­ра­те плюс 5t минус 14 мень­ше или равно 0 рав­но­силь­но минус 7 мень­ше или равно t мень­ше или равно 2, от­ку­да  минус 7 мень­ше или равно 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби мень­ше или равно 2 рав­но­силь­но 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =1 рав­но­силь­но x=0.

 

Ответ:  левая фи­гур­ная скоб­ка 0 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ2
Обос­но­ван­но по­лу­чен ответ, от­ли­ча­ю­щий­ся от вер­но­го ис­клю­че­ни­ем точек,

ИЛИ

по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, но при этом име­ет­ся вер­ная по­сле­до­ва­тель­ность всех шагов ре­ше­ния

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл2

Аналоги к заданию № 508319: 511507 517423 Все

Источник: Проб­ный ЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке Санкт-Пе­тер­бург 2015. Ва­ри­ант 1
Классификатор алгебры: Не­ра­вен­ства ра­ци­о­наль­ные от­но­си­тель­но по­ка­за­тель­ной функ­ции
Методы алгебры: За­ме­на  — сумма или раз­ность
Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.2.9 Метод ин­тер­ва­лов
Гость 07.04.2015 19:42

ска­жи­те по­жа­луй­ста

от­ку­да +2?

25 в сте­пе­ни x плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 25 в сте­пе­ни x конец дроби плюс 2

Александр Иванов

вос­поль­зо­ва­лись фор­му­лой квад­рат суммы для  левая круг­лая скоб­ка 5 в сте­пе­ни x плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 в сте­пе­ни x конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те

Гость 23.03.2016 18:44

Когда мы де­ла­ем за­ме­ну на t, мы ста­вим сле­ду­ю­щее огра­ни­че­ние: t>0

У вас оно не ука­за­но и корни на ин­тер­ва­ле от -7 до 2 не ото­бра­ны. Мы долж­ны рас­смат­ри­вать ва­ри­ант: (0; 2]

Александр Иванов

Роман, Ваш спо­соб ре­ше­ния вер­ный, но не един­ствен­ный. Лиш­ние корни (про­ме­жут­ки) можно от­бра­сы­вать на любом этапе ре­ше­ния. Вы де­ла­е­те так, а Мы иначе.

Антон Кретов 24.03.2016 18:33

Как вы по­лу­чи­ли из двой­но­го не­ра­вен­ства 5^x = 1?

Александр Иванов

Сумма двух по­ло­жи­тель­ных вза­им­но об­рат­ных чисел не может быть мень­ше двух, а равна двум толь­ко если каж­дое из этих двух чисел равно 1

Гость 06.04.2016 19:28

В ре­ше­нии в пер­вой строч­ке на­пи­са­но "по­ло­жим",а надо "пред­по­ло­жим",на­вер­ное.

Александр Иванов

нет, имен­но "по­ло­жим"