Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Най­ди­те все зна­че­ния па­ра­мет­ра a, при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс левая круг­лая скоб­ка a минус 2|x| пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 5 плюс x в квад­ра­те плюс a минус 2|x| = 0 имеет более трех раз­лич­ных ре­ше­ний.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пре­об­ра­зу­ем урав­не­ние:

x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс левая круг­лая скоб­ка a минус 2|x| пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 5 плюс x в квад­ра­те плюс a минус 2|x| = 0 рав­но­силь­но
 рав­но­силь­но x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс x в квад­ра­те = минус левая круг­лая скоб­ка a минус 2|x| пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 5 минус a плюс 2|x| рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 5 плюс x в квад­ра­те = левая круг­лая скоб­ка 2|x| минус a пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 5 плюс 2|x| минус a

Рас­смот­рим функ­цию f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =t в сте­пе­ни 5 плюс t. Она воз­рас­та­ю­щая, как сумма двух воз­рас­та­ю­щих функ­ций. Зна­чит, каж­дое своё зна­че­ние она при­ни­ма­ет ровно один раз. Тогда ис­ход­ное урав­не­ние можно за­пи­сать в виде  f левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка =f левая круг­лая скоб­ка 2|x| минус a пра­вая круг­лая скоб­ка , и оно рав­но­силь­но урав­не­нию x в квад­ра­те =2|x| минус a.

Пусть y=|x|, тогда каж­до­му по­ло­жи­тель­но­му зна­че­нию y со­от­вет­ству­ет два раз­лич­ных зна­че­ния x, зна­че­нию y=0 со­от­вет­ству­ет x=0, а от­ри­ца­тель­ным зна­че­ни­ям y не со­от­вет­ству­ет ни од­но­го зна­че­ния x. Чтобы ис­ход­ное урав­не­ние имело более трёх раз­лич­ных ре­ше­ний, урав­не­ние a=2y минус y в квад­ра­те долж­но иметь два раз­лич­ных по­ло­жи­тель­ных корня. Это вы­пол­ня­ет­ся при 0 мень­ше a мень­ше 1.

 

Ответ:  левая круг­лая скоб­ка 0; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ4
С по­мо­щью вер­но­го рас­суж­де­ния по­лу­че­ны вер­ные зна­че­ния па­ра­мет­ра, но до­пу­щен не­до­чет3
С по­мо­щью вер­но­го рас­суж­де­ния по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, при этом верно вы­пол­не­ны все шаги ре­ше­ния,

ИЛИ

в ре­ше­нии верно най­де­ны все гра­нич­ные точки мно­же­ства зна­че­ний па­ра­мет­ра, но не­вер­но опре­де­ле­ны про­ме­жут­ки зна­че­ний

2
В слу­чае ана­ли­ти­че­ско­го ре­ше­ния: за­да­ча верно све­де­на к на­бо­ру ре­шен­ных урав­не­ний и не­ра­венств с уче­том тре­бу­е­мых огра­ни­че­ний,

ИЛИ

в слу­чае гра­фи­че­ско­го ре­ше­ния: за­да­ча верно све­де­на к ис­сле­до­ва­нию вза­им­но­го рас­по­ло­же­ния линий (изоб­ра­же­ны не­об­хо­ди­мые фи­гу­ры, учте­ны огра­ни­че­ния, ука­за­на связь ис­ход­ной за­да­чи с по­стро­ен­ны­ми фи­гу­ра­ми)

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл4
Источники:
Классификатор алгебры: Не­ра­вен­ства с мо­ду­ля­ми, Не­ра­вен­ства с па­ра­мет­ром
Методы алгебры: Ис­поль­зо­ва­ние сим­мет­рий, оце­нок, мо­но­тон­но­сти