Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 17 № 630712
i

В тра­пе­ции ABCD с ос­но­ва­ни­ем AD диа­го­на­ли пе­ре­се­ка­ют­ся в точке O, AD  =  2BC. Через вер­ши­ну A про­ве­де­на пря­мая па­рал­лель­ная диа­го­на­ли  BD, а через вер­ши­ну  D про­ве­де­на пря­мая па­рал­лель­ная диа­го­на­ли  AC, и эти пря­мые пе­ре­се­ка­ют­ся в точке E.

а)  До­ка­жи­те, что BO : AE  =  1 : 2.

б)  Пря­мые BE и CE пе­ре­се­ка­ют сто­ро­ну AD в точ­ках M и N со­от­вет­ствен­но. Най­ди­те MN, если AD  =  10.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Тре­уголь­ник BOC по­до­бен тре­уголь­ни­ку DOA по двум углам, по­это­му

 дробь: чис­ли­тель: BO, зна­ме­на­тель: OD конец дроби = дробь: чис­ли­тель: BC, зна­ме­на­тель: AD конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

От­рез­ки AO и ED, DO и AE со­от­вет­ствен­но па­рал­лель­ны, сле­до­ва­тель­но, AODE  — па­рал­ле­ло­грамм, зна­чит, AE=DO и BO : AE  =  1 : 2, что и тре­бо­ва­лось до­ка­зать.

б)  Тре­уголь­ник AME по­до­бен тре­уголь­ни­ку DMB по двум углам, от­сю­да сле­ду­ет, что

 дробь: чис­ли­тель: AM, зна­ме­на­тель: MD конец дроби = дробь: чис­ли­тель: AE, зна­ме­на­тель: BD конец дроби = дробь: чис­ли­тель: AE, зна­ме­на­тель: 1,5AE конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби \Rightarrow AM= дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби AD.

Ана­ло­гич­но

CO= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби AO= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби DE \Rightarrow AC=1,5 DE \Rightarrow DN= дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби AD \Rightarrow MN= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби AD=2.

Ответ: б) 2.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та a) и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б)3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б)

ИЛИ

име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а) и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б) по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а)

ИЛИ

при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б) по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки,

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б) с ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а), при этом пункт а) не вы­пол­нен

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, при­ведённых выше0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Классификатор планиметрии: Мно­го­уголь­ни­ки и их свой­ства, По­до­бие