Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 19 № 548857
i

По кругу стоят не­сколь­ко детей, среди ко­то­рых есть хотя бы два маль­чи­ка и хотя бы две де­воч­ки. У каж­до­го из детей есть на­ту­раль­ное число кон­фет. У любых двух маль­чи­ков оди­на­ко­вое число кон­фет, а у любых двух де­во­чек  — раз­ное. По ко­ман­де каж­дый отдал со­се­ду спра­ва чет­верть своих кон­фет. После этого у любых двух де­во­чек ока­за­лось оди­на­ко­вое число кон­фет, а у любых двух маль­чи­ков  — раз­ное. Из­вест­но, что каж­дый из детей отдал на­ту­раль­ное число кон­фет.

а)  Может ли маль­чи­ков быть ровно столь­ко же, сколь­ко де­во­чек?

б)  Может ли маль­чи­ков быть боль­ше, чем де­во­чек?

в)  Пусть де­во­чек вдвое боль­ше, чем маль­чи­ков. Может ли у всех детей сум­мар­но быть 328 кон­фет?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть у детей было 16, 16, 4, 8 кон­фет со­от­вет­ствен­но (у двух маль­чи­ков было по 16 кон­фет), а стало 14, 16, 7, 7. Тогда усло­вие за­да­чи вы­пол­не­но.

б)   За­ме­тим, что если два маль­чи­ка от­да­ли кон­фе­ты де­воч­кам, то у этих де­во­чек не могло ока­зать­ся оди­на­ко­вое число кон­фет, а если два маль­чи­ка от­да­ли кон­фе­ты маль­чи­кам, то у этих маль­чи­ков не могло ока­зать­ся раз­ное число кон­фет. Зна­чит, не может быть боль­ше двух маль­чи­ков, то есть маль­чи­ков ровно два и они стоят рядом. Таким об­ра­зом, маль­чи­ков не может быть боль­ше, чем де­во­чек, по­сколь­ку де­во­чек не мень­ше двух.

в)  Пусть у детей было 112, 112, 4. 40, 28, 32 кон­фет со­от­вет­ствен­но (у двух маль­чи­ков было по 112 кон­фет), а стало 92, 112, 31, 31, 31, 31. Тогда усло­вие за­да­чи вы­пол­не­но, а сум­мар­но у детей 328 кон­фет.

 

Ответ: а)  да; б)  нет; в)  да.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

―  обос­но­ван­ное ре­ше­ние пунк­та а;

―  обос­но­ван­ное ре­ше­ние пунк­та б;

―  оцен­ка в пунк­те в;

―  при­мер в пунк­те в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность най­ден­ной оцен­ки

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл4
Источники:
Классификатор алгебры: Сю­жет­ные за­да­чи: кино, театр, мотки верёвки, Числа и их свой­ства