Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 19 № 520950
i

В шко­лах №1 и №2 уча­щи­е­ся пи­са­ли тест. Из каж­дой школы тест пи­са­ли по край­ней мере 2 уча­щих­ся. Каж­дый уча­щий­ся, пи­сав­ший тест, на­брал на­ту­раль­ное ко­ли­че­ство бал­лов. Ока­за­лось, что в каж­дой школе сред­ний балл за тест был целым чис­лом, причём в школе №1 сред­ний балл рав­нял­ся 42.

Один из уча­щих­ся, пи­сав­ших тест, перешёл из школы №1 в школу №2, а сред­ние баллы за тест были пе­ре­счи­та­ны в обеих шко­лах. В ре­зуль­та­те сред­ний балл в школе №1 вырос на 25%, сред­ний балл в школе №2 также вырос на 25%.

а)  Сколь­ко уча­щих­ся могло пи­сать тест в школе №1 из­на­чаль­но?

б)  В школе №1 все пи­сав­шие тест на­бра­ли раз­ное ко­ли­че­ство бал­лов. Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство бал­лов мог на­брать уча­щий­ся этой школы?

в)  Из­вест­но, что из­на­чаль­но в школе №2 пи­са­ли тест более 10 уча­щих­ся. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство уча­щих­ся могло пи­сать тест в школе №2 из­на­чаль­но?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть в школе №1 пи­са­ли тест n уча­щих­ся. Тогда сум­мар­ный балл всех уча­щих­ся этой школы рав­нял­ся 42n , а после пе­ре­хо­да од­но­го уча­ще­го­ся в школу №2 сум­мар­ный балл стал рав­нять­ся 52,5(n − 1). Таким об­ра­зом, сум­мар­ный балл умень­шил­ся на 10,5(5 − n). Это число долж­но быть на­ту­раль­ным, по­сколь­ку рав­ня­ет­ся ко­ли­че­ству бал­лов пе­ре­шед­ше­го в школу №2 уча­ще­го­ся. Зна­чит, этот уча­щий­ся на­брал 21 балл и n  =  3.

б)  В школе №1 тест пи­са­ли 3 уча­щих­ся, один из ко­то­рых на­брал 21 бал­лов. При этом сум­мар­но они на­бра­ли 126 бал­лов. Зна­чит, наи­боль­шее ко­ли­че­ство бал­лов у уча­ще­го­ся с луч­шим ре­зуль­та­том могло быть тогда, когда сумма

бал­лов осталь­ных двух уча­щих­ся была наи­мень­шей, то есть когда они на­бра­ли 1 и 21 бал­лов. В этом слу­чае наи­боль­ший балл равен 104.

в)  Пусть в школе №2 пи­са­ли тест m уча­щих­ся, а сред­ний балл рав­нял­ся B. Тогда по­лу­ча­ем:

1,25 левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка B минус mB=21 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка m плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка B = 84.

Таким об­ра­зом, число 84 долж­но де­лить­ся на m + 5. При этом m + 5 > 15, по­сколь­ку m > 10. Число 84 имеет 4 де­ли­те­ля, боль­ших 15: 21, 28, 42 и 84. Зна­чит, m + 5 ≥ 21, от­ку­да m ≥ 16.

По­ка­жем, что число m может рав­нять­ся 16. Этот слу­чай ре­а­ли­зу­ет­ся, на­при­мер, если в школе №1 пи­са­ли тест 3 уча­щих­ся, один уча­щий­ся на­брал 21 балл, один уча­щий­ся на­брал 63 баллa и один уча­щий­ся на­брал 42 бал­лов, в школе №2 пи­са­ли тест 16 уча­щих­ся и каж­дый на­брал по 4 балла, а у пе­ре­шед­ше­го из одной школы в дру­гую уча­ще­го­ся 21 балл.

 

Ответ: а) 3; б) 104; в) 16.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

— обос­но­ван­ное ре­ше­ние в п. а;

— при­мер в п. б;

— ис­ко­мая оцен­ка в п. в;

— при­мер в п. в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность преды­ду­щей оцен­ки.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4

Аналоги к заданию № 520943: 520950 Все

Источники:
Классификатор алгебры: Числа и их свой­ства