Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 19 № 520943
i

В шко­лах № 1 и № 2 уча­щи­е­ся пи­са­ли тест. Из каж­дой школы тест пи­са­ли не мень­ше двух уча­щих­ся. Каж­дый уча­щий­ся, пи­сав­ший тест, на­брал на­ту­раль­ное ко­ли­че­ство бал­лов. Ока­за­лось, что в каж­дой школе сред­ний балл за тест был целым чис­лом, при­чем в школе № 1 сред­ний балл рав­нял­ся 18. Один из уча­щих­ся, пи­сав­ших тест, пе­ре­шел из школы № 1 в школу № 2, а сред­ние баллы за тест были пе­ре­счи­та­ны в обеих шко­лах. В ре­зуль­та­те сред­ний балл в школе № 1 вырос на 10%.

а)  Сколь­ко уча­щих­ся могло пи­сать тест в школе № 1 из­на­чаль­но?

б)  В школе № 1 все пи­сав­шие тест на­бра­ли раз­ное ко­ли­че­ство бал­лов. Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство бал­лов мог на­брать уча­щий­ся этой школы?

в)  Из­вест­но, что из­на­чаль­но в школе № 2 пи­са­ли тест более 10 уча­щих­ся и после пе­ре­хо­да од­но­го уча­ще­го­ся в эту школу и пе­ре­сче­та бал­лов сред­ний балл в школе № 2 также вырос на 10%. Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство уча­щих­ся могло пи­сать тест в школе № 2 из­на­чаль­но?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть в школе № 1 пи­са­ли тест n уча­щих­ся. Тогда сум­мар­ный балл всех уча­щих­ся этой школы рав­нял­ся 18n, а после пе­ре­хо­да од­но­го уча­ще­го­ся в школу № 2 сум­мар­ный балл стал рав­нять­ся 19,8(n − 1). Таким об­ра­зом, сум­мар­ный балл умень­шил­ся на 1,8(11 − n). Это число долж­но быть на­ту­раль­ным, по­сколь­ку рав­ня­ет­ся ко­ли­че­ству бал­лов пе­ре­шед­ше­го в школу № 2 уча­ще­го­ся. Зна­чит, этот уча­щий­ся на­брал 9 бал­лов и n  =  6.

б)  В школе № 1 тест пи­са­ли 6 уча­щих­ся, один из ко­то­рых на­брал 9 бал­лов. При этом сум­мар­но они на­бра­ли 108 бал­лов. Зна­чит, наи­боль­шее ко­ли­че­ство бал­лов у уча­ще­го­ся с луч­шим ре­зуль­та­том могло быть тогда, когда сумма бал­лов осталь­ных пяти уча­щих­ся была наи­мень­шей, то есть когда они на­бра­ли 1, 2, 3, 4 и 9 бал­лов. В этом слу­чае наи­боль­ший балл равен 89.

в)  Пусть в школе № 2 пи­са­ли тест m уча­щих­ся, а сред­ний балл рав­нял­ся B. Тогда по­лу­ча­ем:

1,1 левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка B минус mB=9 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка m плюс 11 пра­вая круг­лая скоб­ка B = 90.

Таким об­ра­зом, число 90 долж­но де­лить­ся на m + 11. При этом m + 11 > 21, по­сколь­ку m > 10. Число 90 имеет 3 де­ли­те­ля, боль­ших 21: 30, 45 и 90. Зна­чит, m + 11 ≥ 30, от­ку­да m ≥ 19.

По­ка­жем, что число m может рав­нять­ся 19. Этот слу­чай ре­а­ли­зу­ет­ся, на­при­мер, если в школе № 1 пи­са­ли тест 6 уча­щих­ся, один уча­щий­ся на­брал 9 бал­лов, один уча­щий­ся на­брал 27 бал­лов и 4 уча­щих­ся на­бра­ли по 18 бал­лов, в школе № 2 пи­са­ли тест 19 уча­щих­ся и каж­дый на­брал по 3 балла, а у пе­ре­шед­ше­го из одной школы в дру­гую уча­ще­го­ся 9 бал­лов.

 

Ответ: а)  6; б)  89; в)  19.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

―  обос­но­ван­ное ре­ше­ние в п. а;

―  при­мер в п. б;

―  ис­ко­мая оцен­ка в п. в;

―  при­мер в п. в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность преды­ду­щей оцен­ки.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4

Аналоги к заданию № 520943: 520950 Все

Источники:
Классификатор алгебры: Числа и их свой­ства