Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 18 № 510801
i

Най­ди­те все зна­че­ния a, при ко­то­рых урав­не­ние

 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в сте­пе­ни 4 плюс левая круг­лая скоб­ка a минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 4 конец ар­гу­мен­та =|x плюс a минус 2| плюс |x минус a плюс 2|

имеет един­ствен­ное ре­ше­ние.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­ме­тим, что если число x0 яв­ля­ет­ся ре­ше­ни­ем урав­не­ния, то и число  минус x_0 также яв­ля­ет­ся ре­ше­ни­ем этого урав­не­ния. Зна­чит, если урав­не­ние имеет един­ствен­ное ре­ше­ние, то это ре­ше­ние x = 0.

При x = 0 урав­не­ние при­ни­ма­ет вид

 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: левая круг­лая скоб­ка a минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 4 конец ар­гу­мен­та =2|a минус 2| рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка a минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те =2|a минус 2| рав­но­силь­но |a минус 2| умно­жить на левая круг­лая скоб­ка |a минус 2| минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка =0,

от­ку­да a  =  0, a  =  2, a  =  4.

При a  =  0 и a  =  4 ис­ход­ное урав­не­ние при­ни­ма­ет вид  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в сте­пе­ни 4 плюс 16 конец ар­гу­мен­та =|x минус 2| плюс |x плюс 2|. При x < −2 пра­вая часть урав­не­ния  минус 2x мень­ше x в квад­ра­те мень­ше ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в сте­пе­ни 4 плюс 16 конец ар­гу­мен­та . При  минус 2 мень­ше или равно x мень­ше 2 левая часть урав­не­ния не мень­ше 4, причём ра­вен­ство до­сти­га­ет­ся толь­ко при x  =  0. При x > 2 пра­вая часть урав­не­ния 2x мень­ше x в квад­ра­те мень­ше ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в сте­пе­ни 4 плюс 16 конец ар­гу­мен­та . Зна­чит, ис­ход­ное урав­не­ние имеет един­ствен­ное ре­ше­ние x  =  0.

При a = 2 ис­ход­ное урав­не­ние при­ни­ма­ет вид  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в сте­пе­ни 4 конец ар­гу­мен­та =2|x|. Числа −2, 0 и 2 яв­ля­ют­ся кор­ня­ми этого урав­не­ния.

Таким об­ра­зом, ис­ход­ное урав­не­ние имеет един­ствен­ное ре­ше­ние при a  =  0 и a  =  4.

 

Ответ: 0; 4.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен пра­виль­ный ответ.4
Обос­но­ва­но по­лу­чен ответ от­ли­ча­ю­щий­ся от вер­но­го толь­ко ис­клю­че­ни­ем и/или вклю­че­ни­ем ГРА­НИЧ­НЫХ точек

ИЛИ

Ответ не­ве­рен вслед­ствие одной вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки (опис­ки), не по­вли­яв­шей на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шей за­да­чу.

3
С по­мо­щью вер­но­го рас­суж­де­ния по­лу­че­ны ис­ко­мые зна­че­ния a, воз­мож­но не­вер­ные, из-за не­вер­ной оцен­ки вве­ден­ной пе­ре­мен­ной t.2
За­да­ча све­де­на к ис­сле­до­ва­нию вза­им­но­го рас­по­ло­же­ния гра­фи­ка функ­ции и от­рез­ка (2; 3] или (при ана­ли­ти­че­ском ре­ше­нии) най­де­но мно­же­ство зна­че­ний функ­ции y = t в квад­ра­те плюс 2t, но даль­ней­шие рас­суж­де­ния не­вер­ны или от­сут­ству­ют.1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0

Аналоги к заданию № 514129: 510801 Все

Источники:
Классификатор алгебры: Урав­не­ния с па­ра­мет­ром, Урав­не­ния сме­шан­но­го типа
Методы алгебры: Ис­поль­зо­ва­ние кос­вен­ных ме­то­дов, Ис­поль­зо­ва­ние сим­мет­рий, оце­нок, мо­но­тон­но­сти
Методы геометрии: Сим­мет­рия в ре­ше­ни­ях, Сим­мет­рия в ре­ше­ни­ях