Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 14 № 509977
i

В ос­но­ва­нии че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­ды SABCD лежит пря­мо­уголь­ник ABCD со сто­ро­на­ми AB= ко­рень из 5 и BC=2. Длины бо­ко­вых ребер пи­ра­ми­ды SA= ко­рень из 7 ,SB=2 ко­рень из 3 ,SD= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та .

а)  До­ка­жи­те, что SA  — вы­со­та пи­ра­ми­ды.

б)  Най­ди­те угол между пря­мой SC и плос­ко­стью ASB.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  За­ме­тим, что AB в квад­ра­те плюс SA в квад­ра­те =SB в квад­ра­те и SA в квад­ра­те плюс AD в квад­ра­те =SD в квад­ра­те , по­это­му SA\perp AB, SA\perp AD, зна­чит, SA\perp ABC.

б)  По­сколь­ку AD \perp AS и AD \perp AB, AD пер­пен­ди­ку­ляр­на плос­ко­сти ASB. Так как BC и AD па­рал­лель­ны, угол CSB ис­ко­мый.

\angle арк­тан­генс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: ко­рень из 3 конец дроби =30 гра­ду­сов.

 

Ответ: 30.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та a) и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б)3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б)

ИЛИ

име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а) и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б) по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а)

ИЛИ

при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б) по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки,

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б) с ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а), при этом пункт а) не вы­пол­нен

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, при­ведённых выше0
Мак­си­маль­ный балл3

Аналоги к заданию № 513097: 509977 661267 Все

Источник: ЕГЭ — 2015. Ос­нов­ная волна по ма­те­ма­ти­ке 04.06.2015. Ва­ри­ант Ла­ри­на
Методы геометрии: Метод пло­ща­дей, Тео­ре­ма о трёх пер­пен­ди­ку­ля­рах
Классификатор стереометрии: Рас­сто­я­ние от точки до плос­ко­сти, Че­ты­рех­уголь­ная пи­ра­ми­да