Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д17 C6 № 641417
i

Най­ди­те все дей­стви­тель­ные зна­че­ния па­ра­мет­ра a, при ко­то­рых урав­не­ние

 x левая круг­лая скоб­ка x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 12 пра­вая круг­лая скоб­ка минус a x в сте­пе­ни 6 плюс a в сте­пе­ни 4 пра­вая круг­лая скоб­ка = 0

имеет ровно пять раз­лич­ных дей­стви­тель­ных кор­ней, об­ра­зу­ю­щих ариф­ме­ти­че­скую про­грес­сию.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­ме­тим, что кор­ня­ми дан­но­го урав­не­ния яв­ля­ют­ся числа 0, \pm ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: t_1 конец ар­гу­мен­та и \pm ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: t_2 конец ар­гу­мен­та , где t1 и t2 корни урав­не­ния t в квад­ра­те минус at плюс a в сте­пе­ни 4 = 0. Тогда эти пять чисел будут дей­стви­тель­ны­ми и об­ра­зо­вы­вать ариф­ме­ти­че­скую про­грес­сию при (без огра­ни­че­ния общ­но­сти)  ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: t_2 конец ар­гу­мен­та = 2 ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: t_1 конец ар­гу­мен­та , от­ку­да t_2 = 64t_1, и t_1 боль­ше 0.

За­пи­шем тео­ре­му Виета: a = 65t_1 и a в сте­пе­ни 4 = 64t_1 в квад­ра­те , от­ку­да a в сте­пе­ни 4 = дробь: чис­ли­тель: 64a в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 65 в квад­ра­те конец дроби , то есть a = 0 или a = \pm дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 65 конец дроби . Учи­ты­вая огра­ни­че­ние t_1 боль­ше 0, по­лу­ча­ем ответ: a = дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: конец дроби 65.

 

Ответ:  дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: конец дроби 65.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ4
С по­мо­щью вер­но­го рас­суж­де­ния по­лу­че­ны вер­ные зна­че­ния па­ра­мет­ра, но до­пу­щен не­до­чет3
С по­мо­щью вер­но­го рас­суж­де­ния по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, при этом верно вы­пол­не­ны все шаги ре­ше­ния,

ИЛИ

в ре­ше­нии верно най­де­ны все гра­нич­ные точки мно­же­ства зна­че­ний па­ра­мет­ра, но не­вер­но опре­де­ле­ны про­ме­жут­ки зна­че­ний

2
В слу­чае ана­ли­ти­че­ско­го ре­ше­ния: за­да­ча верно све­де­на к на­бо­ру ре­шен­ных урав­не­ний и не­ра­венств с уче­том тре­бу­е­мых огра­ни­че­ний,

ИЛИ

в слу­чае гра­фи­че­ско­го ре­ше­ния: за­да­ча верно све­де­на к ис­сле­до­ва­нию вза­им­но­го рас­по­ло­же­ния линий (изоб­ра­же­ны не­об­хо­ди­мые фи­гу­ры, учте­ны огра­ни­че­ния, ука­за­на связь ис­ход­ной за­да­чи с по­стро­ен­ны­ми фи­гу­ра­ми)

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин. Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 429