Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 17 № 638316
i

В тре­уголь­ни­ке ABC про­дол­же­ния вы­со­ты CC1 и бис­сек­три­сы BB1 пе­ре­се­ка­ют опи­сан­ную окруж­ность в точ­ках N и М со­от­вет­ствен­но, \angle A B C=40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка и  \angle A C B=85 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка .

а)  До­ка­жи­те, что ВM   =   CN.

б)  Пря­мые BC и MN пе­ре­се­ка­ют­ся в точке D. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка BDN, если его вы­со­та ВН равна 6.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  За­ме­тим, что

\angle BAC=180 гра­ду­сов минус 40 гра­ду­сов минус 85 гра­ду­сов =55 гра­ду­сов

и

\angle ACC_1=90 гра­ду­сов минус 55 гра­ду­сов =35 гра­ду­сов .

Тогда \smile AN=70 гра­ду­сов , сле­до­ва­тель­но, \smile CAN= 2 умно­жить на 40 гра­ду­сов плюс 70 гра­ду­сов=150 гра­ду­сов. Зна­чит,

\smile BCM=\smile BC плюс \smile CM= 2 умно­жить на 55 гра­ду­сов плюс 2 умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 40 гра­ду­сов, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби = 150 гра­ду­сов,

от­ку­да сле­ду­ет, что CN  =  BM как хорды, стя­ги­ва­ю­щие рав­ные дуги.

б)  Най­дем углы BND и DBN:

\angle BND = \angle BNC плюс \angle CNM = \angle BAC плюс \angle CBM=55 гра­ду­сов плюс 20 гра­ду­сов=75 гра­ду­сов,

\angle DBN=\angle CBA плюс \angle ABN =\angle CBA плюс \angle ACN=40 гра­ду­сов плюс 35 гра­ду­сов=75 гра­ду­сов.

Тогда \angle BDN=30 гра­ду­сов, а зна­чит,

BD=ND= дробь: чис­ли­тель: BH, зна­ме­на­тель: синус 30 гра­ду­сов конец дроби = 12.

Тогда для пло­ща­ди тре­уголь­ни­ка BDN имеем: S_BDN= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на 12 умно­жить на 12 умно­жить на синус 30 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка =36.

 

Ответ: б)  36.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а), и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б)3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б)

ИЛИ

име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а), и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б) по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а),

ИЛИ

при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б) по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки,

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б) с ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а), при этом пункт а) не вы­пол­нен

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, при­ведённых выше0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин. Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 419
Методы геометрии: Углы в окруж­но­стях {центр., впис., опи­ра­ю­щи­е­ся на одну дугу}
Классификатор планиметрии: Окруж­ность, опи­сан­ная во­круг тре­уголь­ни­ка