Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 18 № 630102
i

Най­ди­те все зна­че­ния па­ра­мет­ра а, при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние

x в квад­ра­те плюс a в квад­ра­те минус 2x минус 6a = |6x минус 2a|

имеет ровно два раз­лич­ных корня.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пре­об­ра­зу­ем урав­не­ние:

x в квад­ра­те плюс a в квад­ра­те минус 2x минус 6a=|6x минус 2a| рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те плюс a в квад­ра­те минус 2x минус 6a=6x минус 2a,6x минус 2a боль­ше или равно 0, конец си­сте­мы . си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те плюс a в квад­ра­те минус 2x минус 6a= минус 6x плюс 2a,6x минус 2a мень­ше 0 конец си­сте­мы . конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те минус 8x плюс a в квад­ра­те минус 4a=0,a мень­ше или равно 3x, конец си­сте­мы . си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те плюс 4x плюс a в квад­ра­те минус 8a=0,a боль­ше 3x конец си­сте­мы . конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но
 рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те минус 8x плюс 16 плюс a в квад­ра­те минус 4a плюс 4=16 плюс 4,a мень­ше или равно 3x, конец си­сте­мы . си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те плюс 4x плюс 4 плюс a в квад­ра­те минус 8a плюс 16=4 плюс 16,a боль­ше 3x конец си­сте­мы . конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний си­сте­ма вы­ра­же­ний левая круг­лая скоб­ка x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка a минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = левая круг­лая скоб­ка 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те ,a мень­ше или равно 3x, конец си­сте­мы . си­сте­ма вы­ра­же­ний левая круг­лая скоб­ка x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка a минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = левая круг­лая скоб­ка 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те ,a боль­ше 3x. конец си­сте­мы . конец со­во­куп­но­сти .

Тем самым в си­сте­ме ко­ор­ди­нат xOa ис­ход­ное урав­не­ние задаёт объ­еди­не­ние дуг окруж­но­стей ра­ди­у­са 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та с цен­тра­ми в точ­ках  левая круг­лая скоб­ка 4;2 пра­вая круг­лая скоб­ка и  левая круг­лая скоб­ка минус 2;4 пра­вая круг­лая скоб­ка , ле­жа­щих ниже и выше пря­мой a=3x со­от­вет­ствен­но (см. рис.), пе­ре­се­ка­ю­щих­ся в точ­ках A левая круг­лая скоб­ка 2;6 пра­вая круг­лая скоб­ка и O левая круг­лая скоб­ка 0;0 пра­вая круг­лая скоб­ка . Ко­ли­че­ство кор­ней рав­не­ния равно ко­ли­че­ству точек пе­ре­се­че­ния гра­фи­ка урав­не­ния с го­ри­зон­таль­ной пря­мой при со­от­вет­ству­ю­щем зна­че­нии a.

Поль­зу­ясь по­стро­ен­ным ри­сун­ком, по­лу­ча­ем:

  — при a мень­ше 2 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та урав­не­ние не имеет кор­ней;

  — при a=2 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та урав­не­ние имеет один ко­рень;

  — при 2 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та мень­ше a мень­ше 4 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та урав­не­ние имеет два корня;

  — при a=4 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та урав­не­ние имеет три корня;

  — при 4 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та мень­ше a мень­ше 0 урав­не­ние имеет че­ты­ре корня;

  — при a=0 урав­не­ние имеет три корня;

  — при 0 мень­ше a мень­ше 6 урав­не­ние имеет два корня;

  — при a=6 урав­не­ние имеет три корня;

  — при 6 мень­ше a мень­ше 2 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та урав­не­ние имеет че­ты­ре корня;

  — при a=2 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та урав­не­ние имеет три корня;

  — при 2 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та мень­ше a мень­ше 4 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та урав­не­ние имеет два корня;

  — при a=4 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та урав­не­ние имеет один ко­рень;

  — при a боль­ше 4 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та урав­не­ние не имеет кор­ней.

Таким об­ра­зом, урав­не­ние имеет ровно два раз­лич­ных корня при 2 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та мень­ше a мень­ше 4 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , при 0 мень­ше a мень­ше 6 или при 2 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та мень­ше a мень­ше 4 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та .

 

Ответ:  левая круг­лая скоб­ка 2 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та ; 4 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 0; 6 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 2 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та ; 4 плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ4
С по­мо­щью вер­но­го рас­суж­де­ния по­лу­че­ны вер­ные зна­че­ния па­ра­мет­ра, но до­пу­щен не­до­чет3
С по­мо­щью вер­но­го рас­суж­де­ния по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, при этом верно вы­пол­не­ны все шаги ре­ше­ния,

ИЛИ

в ре­ше­нии верно най­де­ны все гра­нич­ные точки мно­же­ства зна­че­ний па­ра­мет­ра, но не­вер­но опре­де­ле­ны про­ме­жут­ки зна­че­ний

2
В слу­чае ана­ли­ти­че­ско­го ре­ше­ния: за­да­ча верно све­де­на к на­бо­ру ре­шен­ных урав­не­ний и не­ра­венств с уче­том тре­бу­е­мых огра­ни­че­ний,

ИЛИ

в слу­чае гра­фи­че­ско­го ре­ше­ния: за­да­ча верно све­де­на к ис­сле­до­ва­нию вза­им­но­го рас­по­ло­же­ния линий (изоб­ра­же­ны не­об­хо­ди­мые фи­гу­ры, учте­ны огра­ни­че­ния, ука­за­на связь ис­ход­ной за­да­чи с по­стро­ен­ны­ми фи­гу­ра­ми)

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл4
Источники:
Классификатор алгебры: Мо­дуль числа, мо­дуль вы­ра­же­ния, Урав­не­ния с па­ра­мет­ром