Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

а)  Ре­ши­те урав­не­ние 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка минус левая круг­лая скоб­ка 2 в кубе плюс 2 в сте­пе­ни 8 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 2x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 11 плюс 4x пра­вая круг­лая скоб­ка =0.

б)  Ука­жи­те корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие про­ме­жут­ку  левая круг­лая скоб­ка 1 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 0,25; ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 16,1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Раз­де­лим обе части урав­не­ния на по­ло­жи­тель­ное вы­ра­же­ние 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x пра­вая круг­лая скоб­ка и решим квад­рат­ное урав­не­ние:

2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка минус левая круг­лая скоб­ка 2 в кубе плюс 2 в сте­пе­ни 8 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 2x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 11 плюс 4x пра­вая круг­лая скоб­ка =0 рав­но­силь­но 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x в квад­ра­те минус 4x пра­вая круг­лая скоб­ка минус левая круг­лая скоб­ка 2 в кубе плюс 2 в сте­пе­ни 8 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 11 пра­вая круг­лая скоб­ка =0 рав­но­силь­но

 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус левая круг­лая скоб­ка 2 в кубе плюс 2 в сте­пе­ни 8 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 в кубе умно­жить на 2 в сте­пе­ни 8 =0 рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка = 2 в кубе ,2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка = 2 в сте­пе­ни 8 конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний x в квад­ра­те минус 2x минус 3 = 0,x в квад­ра­те минус 2x минус 8 = 0 конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний x=3, x= минус 1, x=4, x= минус 2. конец со­во­куп­но­сти .

б)  За­ме­тим, что 1 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 0,25 =1 минус 2= минус 1 и  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 16,1 боль­ше ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 16 =4, по­это­му на за­дан­ном про­ме­жут­ке лежат корни x  =  3 и x  =  4.

 

Ответ:a) {−2; −1; 3; 4}, б) {3; 4}.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в обоих пунк­тах.2
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те а),

ИЛИ

по­лу­че­ны не­вер­ные от­ве­ты из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, но при этом име­ет­ся вер­ная по­сле­до­ва­тель­ность всех шагов ре­ше­ния пунк­та а) и пунк­та б).

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: А. Ларин. Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 334. (часть C)
Классификатор алгебры: По­ка­за­тель­но-сте­пен­ные урав­не­ния, По­ка­за­тель­ные урав­не­ния, свой­ства сте­пе­ни, Срав­не­ние чисел
Методы алгебры: За­ме­на пе­ре­мен­ной, Све­де­ние к од­но­род­но­му
Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.1.6 Ло­га­риф­ми­че­ские урав­не­ния