Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д14 C4 № 539882
i

Бис­сек­три­са остро­го угла A тра­пе­ции ABCD пе­ре­се­ка­ет бо­ко­вую сто­ро­ну CD в точке T, а про­дол­же­ние ос­но­ва­ния BC тра­пе­ции в точке K так, что ABKD  — па­рал­ле­ло­грамм и TD : TC = 4 : 1.

а)  До­ка­жи­те, что пря­мые AK и BD пер­пен­ди­ку­ляр­ны.

б)  Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции ABCD, если ее сто­ро­на AB = 8 и \angle B = 120 гра­ду­сов.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  В па­рал­ле­ло­грам­ме ABKD диа­го­наль AK яв­ля­ет­ся бис­сек­три­сой, сле­до­ва­тель­но, ABKD  — ромб. Таким об­ра­зом, AK пер­пен­ди­ку­ляр­на BD по свой­ству диа­го­на­лей ромба.

б)  Тре­уголь­ни­ки TCK и TDA по­доб­ны по двум углам, от­ку­да  дробь: чис­ли­тель: CK, зна­ме­на­тель: AD конец дроби = дробь: чис­ли­тель: CT, зна­ме­на­тель: DT конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби . Тогда

CK= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби AD= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби AB=2.

Далее, BC=6, \angle BAD=180 гра­ду­сов минус 120 гра­ду­сов=60 гра­ду­сов. Най­дем вы­со­ту тра­пе­ции: AB умно­жить на синус 60 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка =8 умно­жить на дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та . Сле­до­ва­тель­но,

S_ABCD= дробь: чис­ли­тель: BC плюс AD, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на h= дробь: чис­ли­тель: 6 плюс 8, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та =28 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

Ответ: б) 28 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б

ИЛИ

име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а

ИЛИ

при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б и ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а, при этом пункт а не вы­пол­нен

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин. Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 308 (часть 2)