Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д15 C4 № 530702
i

Окруж­ность ка­са­ет­ся сто­рон AC и BC тре­уголь­ни­ка ABC в точ­ках A и B со­от­вет­ствен­но. На дуге этой окруж­но­сти, ле­жа­щей вне тре­уголь­ни­ка, рас­по­ло­же­на точка K так, что рас­сто­я­ния от нее до про­дол­же­ний сто­рон AC и BC равны 39 и 156 со­от­вет­ствен­но.

а)  Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки K до пря­мой AB.

б)  В каком от­но­ше­нии пер­пен­ди­ку­ляр, опу­щен­ный из точки K на пря­мую AB, делит пло­щадь пя­ти­уголь­ни­ка KFABE, где точки F и E  — ос­но­ва­ния пер­пен­ди­ку­ля­ров, опу­щен­ных из точки K на пря­мые AC и BC со­от­вет­ствен­но?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть H  — про­ек­ция точки K на AB. Тогда по тео­ре­ме об угле между ка­са­тель­ной и хор­дой \angle FAK=\angle HBK и \angle KAH=\angle KBE. Зна­чит, тре­уголь­ни­ки FAK и HBK по­доб­ны по двум углам и тре­уголь­ни­ки KAH и KBE по­до­бен по двум углам. Таким об­ра­зом,

 дробь: чис­ли­тель: FK, зна­ме­на­тель: KH конец дроби = дробь: чис­ли­тель: AK, зна­ме­на­тель: BK конец дроби = дробь: чис­ли­тель: KH, зна­ме­на­тель: KE конец дроби ,

KH в квад­ра­те =FK умно­жить на KE=39 умно­жить на 156 рав­но­силь­но KH= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 39 умно­жить на 156 конец ар­гу­мен­та =78.

б)  Имеем:

 дробь: чис­ли­тель: S_FAK, зна­ме­на­тель: S_HBK конец дроби = левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: FK, зна­ме­на­тель: HK конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби .

Ана­ло­гич­но,  дробь: чис­ли­тель: S_KAH, зна­ме­на­тель: S_KBE конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби . Зна­чит,

 дробь: чис­ли­тель: S_FAK плюс S_KAH, зна­ме­на­тель: S_KHB плюс S_KBE конец дроби = дробь: чис­ли­тель: S_FAK плюс S_KAH, зна­ме­на­тель: 4S_FAK плюс 4S_KAH конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби .

Ответ: а) 78; б)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б

ИЛИ

име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а

ИЛИ

при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б и ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а, при этом пункт а не вы­пол­нен

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин. Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 295