Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д15 C4 № 530385
i

В пя­ти­уголь­ни­ке A1A2A3A4A5 пло­ща­ди всех тре­уголь­ни­ков A1A2A3, A2A3A4, A3A4A5, A4A5A1, A5A1A2 равны 1.

а)  До­ка­жи­те, что пря­мая A1A2 па­рал­лель­на пря­мой A3A5.

б)  Най­ди­те пло­щадь пя­ти­уголь­ни­ка A1A2A3A4A5.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть h1  — длина пер­пен­ди­ку­ля­ра, про­ведённого из A5 к A1A2, h2  — длина пер­пен­ди­ку­ля­ра, про­ведённого из A3 к A1A2. Тогда

 дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби h_1 умно­жить на A_1A_2=S_A_1A_2A_5=S_A_1A_2A_3= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби h_2 умно­жить на A_1A_2,

сле­до­ва­тель­но, h_1=h_2, зна­чит, пря­мая A1A2 па­рал­лель­на пря­мой A5A3.

б)  Ана­ло­гич­но пунк­ту а) до­ка­жем, что пря­мая A5A4 па­рал­лель­на пря­мой A1A3, а пря­мая A3A4 па­рал­лель­на пря­мой A5A2. Пусть K  — точка пе­ре­се­че­ния A5A2 и A1A3, че­ты­рех­уголь­ник A4A3KA5  — па­рал­ле­ло­грамм, по­это­му S_A_5KA_3=1. Пусть S_A_1A_5K=x. Тогда S_A_3A_2K=x,

S_A_1KA_2:S_A_5A_1K=A_2K:KA_5=S_A_2KA_3:S_A_5A_3K,

сле­до­ва­тель­но, S_A_1KA_2=x в квад­ра­те . Тогда для тре­уголь­ни­ка A1A2A3 по­лу­ча­ем:

x плюс x в квад­ра­те =1 \undersetx боль­ше 0\mathop рав­но­силь­но x= дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та минус 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

Сле­до­ва­тель­но,

S_A_1A_2A_3A_4A_5=1 плюс 1 плюс x плюс x плюс x в квад­ра­те =2 плюс дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та минус 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс 1= дробь: чис­ли­тель: 5 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

Ответ:  дробь: чис­ли­тель: 5 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б

ИЛИ

име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а

ИЛИ

при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

ИЛИ

обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б и ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а, при этом пункт а не вы­пол­нен

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин. Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 294