Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 527215
i

Можно ли при­ве­сти при­мер пяти раз­лич­ных на­ту­раль­ных чисел, про­из­ве­де­ние ко­то­рых равно 2800, и

а)  пять;

б)  че­ты­ре;

в)  три

из них об­ра­зу­ют гео­мет­ри­че­скую про­грес­сию?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Если бы это были числа b,bq,bq в квад­ра­те ,bq в кубе ,bq в сте­пе­ни 4 , то их про­из­ве­де­ние было бы b в сте­пе­ни 5 q в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка , от­ку­да bq в квад­ра­те = ко­рень 5 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2800 конец ар­гу­мен­та \not при­над­ле­жит Z , что не­воз­мож­но, по­сколь­ку это одно из чисел на­бо­ра.

б)  Пусть зна­ме­на­тель про­грес­сии равен q. По­сколь­ку члены про­грес­сии на­ту­раль­ны, q  — ра­ци­о­наль­ное число. Пусть q= дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: y конец дроби , где x и y не имеют общих де­ли­те­лей и q боль­ше 1 (если q мень­ше 1  — про­сто про­чи­та­ем про­грес­сию в об­рат­ном по­ряд­ке). Пусть пер­вый член про­грес­сии равен a, а число, не вхо­дя­щее в про­грес­сию, равно b. Тогда

a умно­жить на дробь: чис­ли­тель: ax, зна­ме­на­тель: y конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: ax в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: y в квад­ра­те конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: ax в кубе , зна­ме­на­тель: y в кубе конец дроби умно­жить на b= дробь: чис­ли­тель: a в сте­пе­ни 4 x в сте­пе­ни 6 b, зна­ме­на­тель: y в сте­пе­ни 6 конец дроби =2800,

по­это­му 2800y в сте­пе­ни 6 =a в сте­пе­ни 4 x в сте­пе­ни 6 b, от­ку­да 2800=2 в сте­пе­ни 4 умно­жить на 5 в квад­ра­те умно­жить на 7 де­лит­ся на x в сте­пе­ни 6 (мно­жи­тель y в сте­пе­ни 6 вза­им­но прост с x). Зна­чит, x=1, но  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: y конец дроби не может быть боль­ше 1. Про­ти­во­ре­чие.

в)  Да, на­при­мер 1,2,4,14,25.

 

Ответ: а) нет; б) нет; в) да.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щих ре­зуль­та­тов:

  — при­мер в п. а;

  — обос­но­ван­ное ре­ше­ние п. б;

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что S может при­ни­мать все целые зна­че­ния (от­лич­ные от −1 и 1);

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что ра­вен­ства S = −1 и S = 1 не­воз­мож­ны.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 244
Классификатор алгебры: По­сле­до­ва­тель­но­сти и про­грес­сии