Фирма имеет возможность рекламировать свою продукцию, используя местные радио — и телевизионную сети. Затраты на рекламу в бюджете фирмы ограничены величиной 1000$ в месяц. Каждая минута радиорекламы обходится в 5$, а каждая минута телерекламы — в 100$. Фирма хотела бы использовать радиосеть, по крайней мере, в два раза чаще, чем сеть телевидения, но при этом фирма решила, что время радиорекламы не должно превышать двух часов. Опыт прошлых лет показал, что объем сбыта, который обеспечивает каждая минута телерекламы, в 25 раз больше сбыта, обеспечиваемого одной минутой радиорекламы. Определите оптимальное распределение финансовых средств, ежемесячно отпускаемых на рекламу, между радио- и телерекламой, если время можно покупать только поминутно.
Поскольку телереклама стоит в 20 раз дороже, но дает в 25 раз больше сбыта, чем радиореклама, телереклама выгоднее. Заказать ее больше чем 10 минут не хватит денег, а ровно 10 нельзя по условию (тогда нет радиорекламы). С другой стороны, заказать 9 минут телерекламы и 20 минут радиорекламы на оставшиеся деньги можно. Значит, это и есть опимальное распределение средств.
Ответ: 900 долларов на телерекламу, 100 на радиорекламу.

