В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7.
а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика?
б) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика, если среди этих отметок есть отметка «1»?
в) Учитель заменил четыре отметки «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4». На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок ученика после такой замены?
а) Поскольку его среднее оказалось равно он имел не менее десяти оценок. Если у него было девять пятерок и двойка, то все в порядке.
б) При десяти оценках, одна изкоторых единица, сумма будет не более Для двадцати оценок (промежуточные количества не смогут дать дробь со знаменателем 10) есть пример
в) Пусть у него было оценок с суммой
(очевидно число оценок кратно 10). Станет
оценки с суммой
поэтому среднее вырастет на
Это число убывает с ростом n.
Взять нельзя, поскольку даже максимальные оценки, содержащие две тройки, дают сумму
Взять можно, например для набора из трех троек и семнадцати пятерок будет сумма
Поэтому наиболшее увеличение составит
Ответ: а) 10; б) 20; в)

