Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 521555
i

а)  Име­ют­ся 300 яблок, любые два из ко­то­рых раз­ли­ча­ют­ся по весу не более, чем в два раза. До­ка­жи­те, что их можно раз­ло­жить в па­ке­ты по два яб­ло­ка так, чтобы любые два па­ке­та раз­ли­ча­лись по весу не более, чем в пол­то­ра раза.

б)  Име­ют­ся 300 яблок, любые два из ко­то­рых раз­ли­ча­ют­ся по весу не более, чем в три раза. До­ка­жи­те, что их можно раз­ло­жить в па­ке­ты по че­ты­ре яб­ло­ка так, чтобы любые два па­ке­та раз­ли­ча­лись по весу не более, чем в пол­то­ра раза.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Упо­ря­до­чим яб­ло­ки по весу a_1 мень­ше или равно a_2 мень­ше или равно \ldots мень­ше или равно a_300. Упа­ку­ем в один пакет яб­ло­ки с ве­са­ми ak и a_301 минус k. До­ка­жем, что веса па­ке­тов от­ли­ча­ют­ся не более, чем в пол­то­ра раза. Пусть веса в па­ке­тах a плюс d и b плюс c, при­чем a мень­ше или равно b мень­ше или равно c мень­ше или равно d, тогда a плюс d мень­ше или равно 3a мень­ше или равно 1,5 левая круг­лая скоб­ка b плюс c пра­вая круг­лая скоб­ка и b плюс c мень­ше или равно 2a плюс d мень­ше или равно 1,5 левая круг­лая скоб­ка a плюс d пра­вая круг­лая скоб­ка .

 

б)  Упа­ко­вав яб­ло­ки по два ана­ло­гич­но пунк­ту a, по­лу­чим, что веса па­ке­тов от­ли­ча­ют­ся не более чем в два раза, по­сколь­ку a плюс d мень­ше или равно 4a мень­ше или равно 2 левая круг­лая скоб­ка b плюс c пра­вая круг­лая скоб­ка и b плюс c мень­ше или равно 3a плюс d мень­ше или равно 2 левая круг­лая скоб­ка a плюс d пра­вая круг­лая скоб­ка . Те­перь упа­ку­ем эти па­ке­ты по два так же, как па­ко­ва­ли яб­ло­ки в преды­ду­щем пунк­те. В итоге яб­ло­ки упа­ку­ют­ся как раз по че­ты­ре.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щих ре­зуль­та­тов:

  — при­мер в п. а;

  — обос­но­ван­ное ре­ше­ние п. б;

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что S может при­ни­мать все целые зна­че­ния (от­лич­ные от −1 и 1);

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что ра­вен­ства S = −1 и S = 1 не­воз­мож­ны.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 219
Классификатор алгебры: Сю­жет­ные за­да­чи: кино, театр, мотки верёвки