Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 521101
i

На­зо­вем на­ту­раль­ное число ин­те­рес­ным, если в его раз­ло­же­нии на про­стые мно­жи­те­ли каж­дый мно­жи­тель имеет не­чет­ную сте­пень (на­при­мер, число 120=2 в кубе умно­жить на 3 в сте­пе­ни 1 умно­жить на 5 в сте­пе­ни 1 ин­те­рес­ное).

а)  Может ли ин­те­рес­ное число окан­чи­вать­ся ровно че­тырь­мя ну­ля­ми?

б)  Су­ще­ству­ют ли три по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных числа, среди ко­то­рых нет ни од­но­го ин­те­рес­но­го?

в)  Чему равно наи­боль­шее ко­ли­че­ство по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных ин­те­рес­ных чисел?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Нет. Такое число долж­но де­лить­ся на  2 в сте­пе­ни 4 и  5 в сте­пе­ни 4 . По­сколь­ку оно ин­те­рес­ное, то оно будет де­лить­ся и на  2 в сте­пе­ни 5 , и на  5 в сте­пе­ни 5 . Но тогда оно будет окан­чи­вать­ся не менее чем пятью ну­ля­ми.

б)  Да, на­при­мер  48=2 в сте­пе­ни 4 умно­жить на 3; 49=7 в квад­ра­те ; 50=2 умно­жить на 5 в квад­ра­те .

в)  Среди любых вось­ми чисел под­ряд най­дет­ся число, крат­ное  4 но не крат­ное  8. Оно де­лит­ся на двой­ку во вто­рой сте­пе­ни, но не в тре­тьей и ин­те­рес­ным быть не может. Семь чисел по­стро­ить можно, на­при­мер го­дят­ся 29,30,\ldots,35.

 

Ответ: а) Нет; б) Да, на­при­мер, 48, 49, 50; в) 7 (на­при­мер, числа от 29 до 35).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щих ре­зуль­та­тов:

  — при­мер в п. а;

  — обос­но­ван­ное ре­ше­ние п. б;

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что S может при­ни­мать все целые зна­че­ния (от­лич­ные от −1 и 1);

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что ра­вен­ства S = −1 и S = 1 не­воз­мож­ны.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 175
Классификатор алгебры: Числа и их свой­ства