Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д15 C4 № 514054
i

На сто­ро­нах AD и BC па­рал­ле­ло­грам­ма AВCD взяты со­от­вет­ствен­но точки M и N, при­чем ВN : NC  =  1 : 3. Ока­за­лось, что пря­мые AN и АС раз­де­ли­ли от­ре­зок BM на три рав­ные части. 

а)  До­ка­жи­те, что точка M  — се­ре­ди­на сто­ро­ны АD па­рал­ле­ло­грам­ма.

б)  Най­ди­те пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD, если из­вест­но, что пло­щадь че­ты­рех­уголь­ни­ка, огра­ни­чен­но­го пря­мы­ми АNBM и BD равна 16. 

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Обо­зна­чим за O точку пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей па­рал­ле­ло­грам­ма, а за T  — точку пе­ре­се­че­ния BM и AC.

По тео­ре­ме Ме­не­лая для тре­уголь­ни­ка DBM и пря­мой OTA имеем  дробь: чис­ли­тель: DO, зна­ме­на­тель: OB конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: BT, зна­ме­на­тель: TM конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: MA, зна­ме­на­тель: AD конец дроби =1, от­ку­да MA:AD=1:2, по­это­му M  — се­ре­ди­на AD.

б)  Обо­зна­чим за P  — точку пе­ре­се­че­ния BM и AN, а за Q  — точку пе­ре­се­че­ния BD и AN. По усло­вию S_TPQO=16.

По тео­ре­ме Ме­не­лая для тре­уголь­ни­ка CBO и пря­мой NQA имеем  дробь: чис­ли­тель: CN, зна­ме­на­тель: NB конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: BQ, зна­ме­на­тель: QO конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: OA, зна­ме­на­тель: AC конец дроби =1 от­ку­да BQ:QO=2:3.

По­это­му  дробь: чис­ли­тель: S_BPQ, зна­ме­на­тель: S_BTO конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби , по­это­му

S_TPQO= дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби S_BTO,S_BTO=20.

По­сколь­ку AO  — ме­ди­а­на тре­уголь­ни­ка ABD, то AT:TO=2:1, от­ку­да S_BAO=3S_BTO=60. Тогда S_ABCD=4S_BAO=240.

 

Ответ: 240.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б.3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б.

ИЛИ

Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а.

ИЛИ

При обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

ИЛИ

Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б и ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а, при этом пункт а не вы­пол­нен.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 152
Методы геометрии: Свой­ства ме­ди­ан, Тео­ре­ма Ме­не­лая
Классификатор планиметрии: Мно­го­уголь­ни­ки