Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 C2 № 508131
i

Ребро куба ABCDA1B1C1D1 равно 4. Через се­ре­ди­ны ребер AB и BC па­рал­лель­но пря­мой ВD1 про­ве­де­на плос­кость.

А)  По­строй­те се­че­ние куба этой плос­ко­стью.

Б)  Най­ди­те пло­щадь по­лу­чен­но­го се­че­ния.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть M, N  — се­ре­ди­ны ребер AB,BC со­от­вет­ствен­но. Про­длим пря­мую MN до пе­ре­се­че­ния с AD и DC в точ­ках E,F со­от­вет­ствен­но. Оче­вид­но CF=CN=NB=AE=2,

по­сколь­ку \angle MNB=45 гра­ду­сов.

От­ме­тим те­перь се­ре­ди­ны диа­го­на­лей гра­ней D_1A и D_1C. Пря­мые, со­еди­ня­ю­щие их с точ­ка­ми M,N, па­рал­лель­ны диа­го­на­ли куба BD_1 (как сред­ние линии тре­уголь­ни­ков BD_1A,BD_1C), по­это­му эти точки лежат в плос­ко­сти се­че­ния. Со­еди­ним их с точ­ка­ми E и F. Об­ра­зо­вав­ши­е­ся точки пе­ре­се­че­ния с реб­ра­миAA_1,CC_1 на­зо­вем E_1,F_1, а точку пе­ре­се­че­ния с реб­ром DD_1  — G. Тогда GE_1MNF_1  — ис­ко­мое се­че­ние.

б)  Обо­зна­чим се­ре­ди­ны от­рез­ков D_1A, DA за H, H_1. Оче­вид­но тре­уголь­ни­ки EAE_1, EH_1H, EDG по­доб­ны, при­чем EA=AH_1=H_1D=2, от­ку­да AE_1=1,DG=3. ТогдаME_1=NF_1= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , MN=2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , E_1F_1=AC=4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та ,E_1G=F_1G=2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та . Зна­чит, вы­со­та рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции E_1F_1NM равна  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби левая круг­лая скоб­ка 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , ана­ло­гич­но вы­со­та тре­уголь­ни­ка E_1GF_1 равна 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , по­это­му

S=S_GE_1F_1 плюс S_E_1F_1NM= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та умно­жить на 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби левая круг­лая скоб­ка 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та плюс 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та =7 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та .

 

Ответ:7 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ.2
Ре­ше­ние со­дер­жит обос­но­ван­ный пе­ре­ход к пла­ни­мет­ри­че­ской за­да­че, но по­лу­чен не­вер­ный ответ или ре­ше­ние не за­кон­че­но

ИЛИ

при пра­виль­ном от­ве­те ре­ше­ние не­до­ста­точ­но обос­но­ва­но.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 92
Классификатор стереометрии: Куб, Пло­щадь се­че­ния, По­стро­е­ния в про­стран­стве, Се­че­ние, па­рал­лель­ное или пер­пен­ди­ку­ляр­ное пря­мой