Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 505971
i

В воз­рас­та­ю­щей ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии  левая фи­гур­ная скоб­ка a_n пра­вая фи­гур­ная скоб­ка сумма цифр чле­нов тоже об­ра­зу­ют воз­рас­та­ю­щую ариф­ме­ти­че­скую про­грес­сию. Может ли в про­грес­сии  левая фи­гур­ная скоб­ка a_n пра­вая фи­гур­ная скоб­ка быть:

а)  11 чле­нов;

б)  бес­ко­неч­ное число чле­нов?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Рас­смот­рим сле­ду­ю­щую про­грес­сию с пер­вым чле­ном 900 и раз­но­стью 901:

900, 1801, 2702, 3603, 4504, 5405, 6306, 7207, 8108, 9009, 9910

Суммы цифр её чле­нов со­став­ля­ют ариф­ме­ти­че­скую про­грес­сию: 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.

б)  пусть a_1 – пер­вый член про­грес­сии, m – ко­ли­че­ство цифр в де­ся­тич­ной за­пи­си числа a_1, d  — раз­ность про­грес­сии, s левая круг­лая скоб­ка a_n пра­вая круг­лая скоб­ка – сумма цифр числа a_n. Тогда a_10 в сте­пе­ни m плюс 1=a_1 плюс 10 в сте­пе­ни m умно­жить на d,s левая круг­лая скоб­ка a_10 в сте­пе­ни m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =s левая круг­лая скоб­ка a_1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс s левая круг­лая скоб­ка d пра­вая круг­лая скоб­ка . Кроме того, a_10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1=a_1 плюс 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на d,s левая круг­лая скоб­ка a_10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =s левая круг­лая скоб­ка a_1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс s левая круг­лая скоб­ка d пра­вая круг­лая скоб­ка . Таким об­ра­зом, числа s левая круг­лая скоб­ка a_1 пра­вая круг­лая скоб­ка ,s левая круг­лая скоб­ка a_10 в сте­пе­ни m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ,s левая круг­лая скоб­ка a_10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка m плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка не могут быть чле­на­ми одной про­грес­сии, так как пер­вое мень­ше вто­ро­го, а вто­рое равно тре­тье­му.

 

Ответ: а) да; б) нет.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

— обос­но­ван­ное ре­ше­ние в п. а;

— при­мер в п. б;

— ис­ко­мая оцен­ка в п. в;

— при­мер в п. в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность преды­ду­щей оцен­ки.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 21
Классификатор алгебры: По­сле­до­ва­тель­но­сти и про­грес­сии