Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

На бо­ко­вой сто­ро­не рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка как на диа­мет­ре по­стро­е­на окруж­ность, де­ля­щая вто­рую бо­ко­вую сто­ро­ну на от­рез­ки, рав­ные 1 и 2. Най­ди­те ос­но­ва­ние тре­уголь­ни­ка.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

 

Со­еди­ним вер­ши­ну B с точ­кой M (пе­ре­се­че­ние окруж­но­сти и ос­но­ва­ния AC): угол BMC опи­ра­ет­ся на диа­метр, по­это­му он равен 90°. Тогда BM яв­ля­ет­ся вы­со­той и, сле­до­ва­тель­но, ме­ди­а­ной тре­уголь­ни­ка ABC. От­сю­да сле­ду­ет, что AM = MC \equiv x,AC\equiv 2x.

Из свойств се­ку­щих к окруж­но­сти по­лу­ча­ем:

AK умно­жить на AB = AM умно­жить на AC\RightarrowAK умно­жить на 3 = x умно­жить на 2x\Rightarrowx = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 3 AK, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец ар­гу­мен­та .

Далее ре­ше­ние за­да­чи раз­би­ва­ет­ся на 2 слу­чая:

1)  AK = 1, BK = 2: тогда

x = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец ар­гу­мен­та \RightarrowAC = 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та .

2)  AK = 2, BK = 1: тогда

x = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец ар­гу­мен­та \RightarrowAC = 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

 

Ответ:  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та или 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б.3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б.

ИЛИ

Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а.

ИЛИ

При обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

ИЛИ

Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б и ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а, при этом пункт а не вы­пол­нен.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 21
Методы геометрии: Свой­ства ка­са­тель­ных, се­ку­щих, Углы в окруж­но­стях {центр., впис., опи­ра­ю­щи­е­ся на одну дугу}
Классификатор планиметрии: Впи­сан­ный угол, опи­ра­ю­щий­ся на диа­метр, Ком­би­на­ции фигур