Задания
Версия для печати и копирования в MS Wordа) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [−1; 2].
Решение.
Спрятать критерииа) Преобразуем уравнение:
У второго уравнения решений нет.
Преобразуем первое уравнение: откуда
б) Оценим целыми числами:
Тогда
и
Значит, отрезку принадлежит только
Ответ: а) б)
Классификатор алгебры: Показательные уравнения
Методы алгебры: Замена переменной, Сведение к однородному
Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.1.5 Показательные уравнения


По какому правилу у второго нет решения?
Левая часть положительная, а правая отрицательная. Значит, корней нет.
А откуда появилась выражение 9/4 и 3/2?
И почему у нас "испарилась" 4^(х^2-3х+1)?
Первое связано со вторым