Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­ме­тим, что мно­жи­те­ли  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 2 конец ар­гу­мен­та и \log в квад­ра­те _0,5 левая круг­лая скоб­ка 6 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка опре­де­ле­ны при 2 мень­ше или равно x мень­ше 6, равны нулю в точ­ках 2 и 5 со­от­вет­ствен­но, при­чем при этих зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не­ра­вен­ство вы­пол­не­но. При про­чих х из по­лу­ин­тер­ва­ла [2; 6) дан­ные мно­жи­те­ли по­ло­жи­тель­ны, по­это­му на них можно раз­де­лить, не меняя знака не­ра­вен­ства. По­лу­ча­ем не­ра­вен­ство:  дробь: чис­ли­тель: 81 минус 3 в сте­пе­ни x , зна­ме­на­тель: 3 в сте­пе­ни x минус 720 конец дроби мень­ше или равно 0, от­ку­да 81 мень­ше или равно 3 в сте­пе­ни x мень­ше 720, то есть x мень­ше 4 или x боль­ше или равно ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 720. По­лу­ин­тер­ва­лу [2; 6) при­над­ле­жат ре­ше­ния  левая круг­лая скоб­ка 2;4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка и  левая круг­лая скоб­ка 2 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 80;6 пра­вая круг­лая скоб­ка , оста­лось при­со­еди­нить в ним числа 2 и 5.

 

Ответ:  левая квад­рат­ная скоб­ка 2;4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая фи­гур­ная скоб­ка 5 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 2 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 80;6 пра­вая круг­лая скоб­ка .

 

При­ве­дем дру­гое ре­ше­ние.

Вос­поль­зу­ем­ся ме­то­дом ра­ци­о­на­ли­за­ции:

 дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 2 конец ар­гу­мен­та умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 81 минус 3 в сте­пе­ни x пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на \log в квад­ра­те _0,5 левая круг­лая скоб­ка 6 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 3 в сте­пе­ни x минус 720 конец дроби мень­ше или равно 0 рав­но­силь­но дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 2 конец ар­гу­мен­та умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни 4 минус 3 в сте­пе­ни x пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 6 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 3 в сте­пе­ни x минус 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 720 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби мень­ше или равно 0 рав­но­силь­но

 

 рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний x минус 2\geqslant0,6 минус x боль­ше 0, дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 4 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 1 минус 6 плюс x пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 720 конец дроби \leqslant0 конец си­сте­мы . рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний 2 мень­ше или равно x мень­ше 6, дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 4 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x минус 2 минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 80 конец дроби \leqslant0 конец си­сте­мы . рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний 2 мень­ше или равно x\leqslant4,x=5,2 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 80 мень­ше x мень­ше 6. конец со­во­куп­но­сти .

Ответ:  левая квад­рат­ная скоб­ка 2;4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая фи­гур­ная скоб­ка 5 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 2 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 80;6 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ2
Обос­но­ван­но по­лу­чен ответ, от­ли­ча­ю­щий­ся от вер­но­го ис­клю­че­ни­ем точек,

ИЛИ

по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, но при этом име­ет­ся вер­ная по­сле­до­ва­тель­ность всех шагов ре­ше­ния

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: А. Ларин. Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 306 (часть 2)
Классификатор алгебры: Ир­ра­ци­о­наль­ные не­ра­вен­ства, Ло­га­риф­ми­че­ские не­ра­вен­ства, Не­ра­вен­ства с мо­ду­ля­ми, По­ка­за­тель­ные урав­не­ния и не­ра­вен­ства
Методы алгебры: Метод ин­тер­ва­лов, Ра­ци­о­на­ли­за­ция не­ра­венств. Корни, Ра­ци­о­на­ли­за­ция не­ра­венств. Ло­га­риф­мы, Ра­ци­о­на­ли­за­ция не­ра­венств. Сте­пе­ни