Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 527438
i

В двух груп­пах учит­ся оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство сту­ден­тов. Каж­дый сту­дент изу­ча­ет по край­ней мере один язык: ан­глий­ский или фран­цуз­ский. Из­вест­но, что 5 че­ло­век в пер­вой и 5 во вто­рой груп­пе изу­ча­ют оба языка. Ко­ли­че­ство изу­ча­ю­щих фран­цуз­ский в пер­вой груп­пе в 3 раза мень­ше, чем во вто­рой. Ко­ли­че­ство изу­ча­ю­щих ан­глий­ский во вто­рой груп­пе в 4 раза мень­ше, чем в пер­вой.

а)  Может ли в каж­дой груп­пе быть 33 сту­ден­та?

б)  Может ли число сту­ден­тов, изу­ча­ю­щих толь­ко ан­глий­ский язык во вто­рой груп­пе быть равно 2?

в)  Ка­ко­во ми­ни­маль­но воз­мож­ное ко­ли­че­ство сту­ден­тов в каж­дой груп­пе?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть в пер­вой груп­пе 5 че­ло­век изу­ча­ют оба языка, x изу­ча­ют толь­ко фран­цуз­ский (тогда во вто­рой таких 3 левая круг­лая скоб­ка x плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 5=3x плюс 10) и y во вто­рой груп­пе изу­ча­ют толь­ко ан­глий­ский (тогда в пер­вой таких 4 левая круг­лая скоб­ка y плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 5=4y плюс 15). По усло­вию,

5 плюс x плюс 4y плюс 15=5 плюс 3x плюс 10 плюс y,

от­ку­да 5 плюс 3y=2x.

а)  Если 5 плюс x плюс 4y плюс 15=33, то x=13 минус 4y. Зна­чит, 5 плюс 3y=2 левая круг­лая скоб­ка 13 минус 4y пра­вая круг­лая скоб­ка , 21=11y, что не­воз­мож­но.

б)  Если y=2, то 5 плюс 3y=2x дает x=5,5, что не­воз­мож­но.

в)  Если взять y=1, x=4, мы по­лу­чим в каж­дой груп­пе 28 че­ло­век. Взять y=0 нель­зя, будет не­це­лое x. Если же уве­ли­чи­вать y, то будет уве­ли­чи­вать­ся и x= дробь: чис­ли­тель: 5 плюс 3y, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , по­это­му уве­ли­чит­ся и 20 плюс x плюс 4y.

 

Ответ: а) нет; б) нет; в) 28.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

— обос­но­ван­ное ре­ше­ние пунк­та а;

— обос­но­ван­ное ре­ше­ние пунк­та б;

— оцен­ка в пунк­те в;

— при­мер в пунк­те в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность най­ден­ной оцен­ки

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин. Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 260
Классификатор алгебры: Сю­жет­ные за­да­чи: кино, театр, мотки верёвки