Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д18 C7 № 527208
i

а)  Су­ще­ству­ет ли на­ту­раль­ное число n, де­ля­ще­е­ся на­це­ло на 12 и при этом име­ю­щее ровно 12 раз­лич­ных де­ли­те­лей (вклю­чая еди­ни­цу и само число n)?

б)  Най­ди­те все на­ту­раль­ные числа, де­ля­щи­е­ся на­це­ло на 14 и име­ю­щие ровно 14 раз­лич­ных на­ту­раль­ных де­ли­те­лей.

в)  Су­ще­ству­ет ли на­ту­раль­ное число, де­ля­ще­е­ся на­це­ло на 2014 и име­ю­щее ровно 2014 раз­лич­ных на­ту­раль­ных де­ли­те­лей?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Да, на­при­мер 72 имеет де­ли­те­ли 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 24, 36, 72.

б)  Если число раз­ло­же­но на про­стые мно­жи­те­ли p_1 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k_1 пра­вая круг­лая скоб­ка p_2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k_2 пра­вая круг­лая скоб­ка \ldots p_n в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка k_n пра­вая круг­лая скоб­ка , то его число де­ли­те­лей равно  левая круг­лая скоб­ка k_1 плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка k_2 плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка \ldots левая круг­лая скоб­ка k_n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка . Если это 14, то либо тут всего один мно­жи­тель 14, либо два мно­жи­те­ля 2 и 7. По­это­му ис­ход­ное число имеет вид либо p в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 13 пра­вая круг­лая скоб­ка , либо pq в сте­пе­ни 6 . Ис­ход­ное число p в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 13 пра­вая круг­лая скоб­ка не может де­лить­ся на 14, а pq в сте­пе­ни 6 может толь­ко если p и q это 2 и 7. Итак, го­дят­ся 2 умно­жить на 7 в сте­пе­ни 6 и 7 умно­жить на 2 в сте­пе­ни 6 .

в)  По­сколь­ку 2014=2 умно­жить на 19 умно­жить на 53, по­дой­дет, на­при­мер, число 2 умно­жить на 19 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 53 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 52 пра­вая круг­лая скоб­ка .

 

Ответ: а) Да; б) 2 умно­жить на 7 в сте­пе­ни 6 и 7 умно­жить на 2 в сте­пе­ни 6 ; в) Да.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щих ре­зуль­та­тов:

  — при­мер в п. а;

  — обос­но­ван­ное ре­ше­ние п. б;

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что S может при­ни­мать все целые зна­че­ния (от­лич­ные от −1 и 1);

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что ра­вен­ства S = −1 и S = 1 не­воз­мож­ны.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 243
Классификатор алгебры: Числа и их свой­ства