Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д16 C5 № 527206
i

15‐го ян­ва­ря пла­ни­ру­ет­ся взять кре­дит в банке на 24 ме­ся­ца. Усло­вия его воз­вра­та та­ко­вы:

  — 1‐го числа каж­до­го ме­ся­ца долг воз­рас­та­ет на 2% по срав­не­нию с кон­цом преды­ду­ще­го ме­ся­ца

  — со 2‐го по 14-е число каж­до­го ме­ся­ца не­об­хо­ди­мо вы­пла­тить часть долга

  — 15-го числа каж­до­го ме­ся­ца долг дол­жен быть на одну и ту же сумму мень­ше долга на 15‐е число преды­ду­ще­го ме­ся­ца.

Какую сумму сле­ду­ет взять в кре­дит, чтобы общая сумма вы­плат после пол­но­го его по­га­ше­ния рав­ня­лась 1 млн руб­лей?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим сумму, взя­тую в кре­дит, за 24S, тогда оста­ток долга (умень­ша­ю­щий­ся рав­но­мер­но в те­че­ние 24 ме­ся­цев) будет равен 23S,22S,\ldots,S,0. Чтобы найти оче­ред­ную вы­пла­ту, нужно из долга, уве­ли­чен­но­го на два про­цен­та, вы­честь сле­ду­ю­щий долг.

Зна­чит, вы­пла­ты будут та­ки­ми  — 1,02 умно­жить на 24S минус 23S, 1,02 умно­жить на 23S минус 22S, ... , 1,02 умно­жить на S минус 0. Они со­став­ля­ют ариф­ме­ти­че­скую про­грес­сию.

Ее сумма равна:

 дробь: чис­ли­тель: 1,02 умно­жить на 24S минус 23S плюс 1,02 умно­жить на S минус 0, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на 24=12 умно­жить на 2,5S=30S=1000000,

от­ку­да S= дробь: чис­ли­тель: 100000, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби . Зна­чит, в кре­дит нужно взять 24S=800000 руб­лей.

 

Ответ: 800000 руб­лей.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен пра­виль­ный ответ.3
По­лу­че­но вер­ное вы­ра­же­ние для суммы пла­те­жа, но до­пу­ще­на вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка, при­вед­шая к не­вер­но­му от­ве­ту.2
По­лу­че­но вы­ра­же­ние для еже­год­ной вы­пла­ты, но урав­не­ние не со­став­ле­но ИЛИ вер­ный ответ най­ден под­бо­ром.1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 243
Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.1.12.7* Раз­ные за­да­чи с при­клад­ным со­дер­жа­ни­ем